от 129 737 за м2
В относительном выражении доля проектов, в которых девелоперы отказались от предоставления любых скидок, за прошедший год выросла, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE.
По данным эксперта, в начале 2019 года в массовом сегменте значение составило 4,8% против 2,7% годом ранее. Одновременно максимальный уровень скидок, зафиксированный с начала 2019 года, достиг 25% против 15% за аналогичный период 2018 года.
Несмотря на наличие скидок почти во всех проектах, получить реальный дисконт в большинстве ЖК возможно только на пул наименее ликвидных вариантов. С одной стороны, девелопер таким образом «избавляется» от потенциально проблемных активов, которые могут надолго остаться на балансе компании. С другой, предоставление скидки – это лояльность к клиентам и одновременно лучшая реклама проекту.
«Скидки (если речь о значительных дисконтах – более 7-10%), как правило, предлагаются не на весь объем квартир в продаже, а на определенный пул – чаще всего это, например, квартиры большой площади, которые труднее реализовать без стимулирования спроса, –развивает тему Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – Базовая скидка порядка 1-3%, действительно, предлагается во многих новостройках, но воспользоваться ей можно при единовременной оплате всей стоимости квартиры. При рассрочке скидки чаще всего не предлагаются».
Скидка, это сугубо индивидуальное решение каждого застройщика по отношению к своему проекту, считает Руслан Сырцов, коммерческий директор «S.A. Ricci жилая недвижимость». По его словам, в сфере недвижимости, как и в любой другой сфере, прослеживается сезонность, и в месяцы минимальной деловой активности, многие застройщики создают стратегии привлечения покупателей, активно пользуясь специальными предложениями и акциями.
Другой вопрос, когда возникают экономически необоснованные скидки 30-50 %. И это уже серьезный повод задуматься о низкой ликвидности проекта или финансовых и организационных проблемах у застройщика. Впрочем, в ближайшее время на рынке недвижимости мы едва ли увидим демпингующие компании, которые вынуждены спасать свой невостребованный продукт. С 1 июля 2019 года, когда в силу вступят новые правила игры в отрасли, случайные и слабые компании просто исчезнут.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.