people-2557396_1280.jpg

Девелоперы под влиянием поколения Z

Это совершенно новая категория потребителей, подходы к которой сегодня ищут представители различных бизнесов. Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант», рассказал, как много сегодня представителей поколения Zсреди покупателей новостроек массового сегмента, какое влияние они оказывают на развитие рынка недвижимости и как девелоперы планируют взаимодействовать с данными потребителями в перспективе.

 

Для начала давайте проясним, кого вы относите к поколению Zи много ли среди ваших покупателей таких людей?

– Кпоколению Zмы, как и все, относим молодых людей, которые родились после 1995 г. Сейчас самым старшим из них исполнилось 23 года. Как правило, примерно в этом возрасте большинство молодых людей уезжают из родительского дома и начинают жить самостоятельно. Конечно, лишь немногие из тех, кто нуждается в отдельном жилье, в этом возрасте имеют возможность самостоятельно приобрести квартиру. К примеру, у нас в компании, в зависимости от проекта, доля покупателей в возрасте до 23 лет сегодня варьируется, составляя 3-6% от общего числа клиентов. В среднем же по рынку доля молодежи этого возраста среди покупателей новостроек не превышает 5% от общего числа покупателей. При этом, по нашим наблюдениям, еще примерно 5-10% покупок, которые совершаются в наших проектах, предназначены именно для молодежи в этом возрасте. Поэтому в настоящее время в целом около 10-15% квартир на рынке новостроек так или иначе приобретается для представителей поколения Z. Через пять – семь лет данный показатель может увеличиться как минимум вдвое. А через десять лет представители поколения Zстанут основной аудиторией покупателей новостроек.

 

 

 

А есть ли у приобретателй из поколения Zкакие-то особенности? Каковы их предпочтения к жилью?

– Да, безусловно, представители поколения Zсущественно отличаются от других, более старших покупателей. Это люди цифровой эпохи, которые сегодня просто не представляют своей жизни без интернета и всевозможных технологичных гаджетов. Большинство повседневных бытовых вопросов они привыкли решать в онлайне с помощью ноутбука или смартфона. Поэтому при выборе собственного жилья многие покупатели из поколения Zобращают больше внимания не только на традиционно важные цену и расположение проекта, но и на техническое оснащение дома, а также интересуются наличием различных бытовых сервисов. В понимании многих из них качественное жилье – это не просто хорошо построенный дом с благоустроенной территорией и необходимой инфраструктурой неподалеку, им хочется, чтобы их новый дом соответствовал ритму и формату их жизни, то есть был максимально цифровым.

 

В чем реализуются их предпочтения к жилью? Каковы конкретные запросы? Если жилой комплекс (ЖК) недостаточно технологичен, они не рассматривают данный проект? Соответствуют ли современные дома запросам поколения Zв целом?

– Нет, пока запросы от большинства покупателей поколения Zотносительно технологичности и цифровизации ЖК остаются на уровне пожеланий. В первую очередь потому, что таких проектов в сегменте массового жилья пока в принципе не так много, поэтому и возможностей для выбора у них особенно нет. Большинство наиболее технологичных проектов сегодня представлено в высокобюджетном сегменте. Но даже и некоторые ЖК комфорткласса, где реализуются отдельные элементы системы «умный дом», к примеру, голосовой вызов лифта или бесключевой доступ в квартиру, как правило, стоят дороже. А молодежь в большинстве случаев не располагает значительными финансовыми ресурсами, поэтому в качестве своего первого жилья в основном приобретает наиболее доступные по цене жилые квадратные метры. Однако, когда рассматриваемая аудитория будет улучшать свои жилищные условия, приобретая жилье во второй или третий раз, то новую квартиру эти люди, очевидно, будут выбирать в том числе и с учетом технологичности и цифровизации дома. Поэтому с подобными запросами застройщикам рано или поздно придется считаться, и они начнут создавать свои новые проекты с учетом этих требований.

 

То есть приход покупателей из поколения Zстанет стимулом для повышения технологичности новостроек?

– Уверен, что новые проекты, которые выйдут на рынок через пять – десятьлет, будут более технологичны. И это в первую очередь связано с развитием строительства в принципе. Конечно, появление на рынке недвижимости покупателей из поколения Zв том числе будет стимулировать застройщиков, если они хотят остаться конкурентоспособными, внедрять в свои проекты новые технологичные и цифровые фишки. В частности, если говорить о наиболее простых новинках, которые могут появиться в новых проектах, это, к примеру, может быть виртуальный консьерж-сервис – специальное приложение для жителей дома, с помощью которого они смогут заказывать различные бытовые услуги, общаться с представителями управляющей компании (УК), сообщать им о появляющихся проблемах в доме, оплачивать коммунальные расходы. Также это могут быть нововведения в техническом оснащении домов – например, бесплатный высокоскоростной общедомовой интернет и Wi-Fi, цифровые счетчики, которые автоматически собирают показания приборов и ежемесячно отправляют их УК, «умное» освещение в квартирах и общественных зонах, а также различные голосовые помощники, которые будут участвовать в «управлении» всеми системами дома. Впрочем, некоторые подобные фишки применяются уже и сегодня, но в дальнейшем это станет более массовым явлением, а возможно даже, и рядовой опцией для типового жилья. Конечно, состав технических начинок будущих ЖК и комплекс предоставляемых услуг будет зависеть от класса недвижимости и ее формата. Но, полагаю, даже в категории недвижимости массового сегмента в ближайшие пять –семь лет в любом случае появится ряд подобных нововведений, которые уже сегодня востребованы потребителем.

 

 

А есть ли у застройщиков понимание, как работать с данной аудиторией в принципе? Какие стратегии будут они использовать для привлечения молодежи?

– Да, в целом понимание, как взаимодействовать с данной аудиторией, сегодня есть. Если говорить о маркетинговой активности застройщиков, то очевидно, что в дальнейшем с каждым годом она все больше будет переходить в интернет, где и проводят большую часть времени представители поколения Z. Вместо традиционных рекламных каналов ТВ и радио все чаще будут использоваться популярные социальные сети и мессенджеры. Для привлечения интереса к конкретным проектам застройщики будут осуществлять больше различных коллабораций с видеоблогерами и другими лидерами мнений в социальных сетях. Также может видоизмениться и формат выставок недвижимости, поскольку для привлечения внимания поколения Z уже будет недостаточно привычных красочных буклетов и макетов. Застройщикам придется использовать различные технологии виртуальной и дополненной реальности, которые позволят покупателю не только увидеть красивую картинку, но и совершить прогулку по жилому комплексу, посетить заинтересовавшую их квартиру, посмотреть на вид из окна. Хотя и сегодня подобные приемы уже достаточно успешно используют некоторые компании. В дальнейшем все эти способы будут лишь масштабироваться и активнее распространяться среди участников рынка.

Типичные ошибки при выборе мебели в новую квартиру

21 ноября 2024, 12:13

Типичные ошибки при выборе мебели в новую квартиру

Перед покупкой любой мебели важно измерить все габариты квартиры.

Читать больше
Высокая стоимость жилья в России

19 ноября 2024, 16:07

Высокая стоимость жилья обусловлена его растущей себестоимостью

Из-за инфляции себестоимость квартир в новостройках растет быстрее, чем цены на него.

Читать больше
Панорамное остекление балкона: плюсы и минусы

19 ноября 2024, 16:03

Панорамное остекление балкона: плюсы и минусы

Благодаря такому остеклению на балкон проникает больше естественного света.

Читать больше
Вторичный рынок жилья

14 ноября 2024, 16:04

Почему на вторичном рынке жилья не стоит ждать снижения цен?

На вторичном рынке наблюдается дефицит ликвидного предложения.

Читать больше
Как вписать антиквариат в современный интерьер?

12 ноября 2024, 17:44

Как вписать антиквариат в современный интерьер?

Большие деревянные предметы мебели лучше размещать ближе к стене.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2014

ЖК «Crystal (Кристалл)» (СПБ)

Застройщик: APRIORI DEVELOPMENT GROUP

от 238 095 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2022

ЖК «Domino (Домино)»

Застройщик: Группа Эталон

от 266 849 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2026

ЖК Ново-Антропшино

Застройщик: Запстрой

от 109 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2024

Кудровский парк

Застройщик: ПИК

от 161 585 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК «Приморский квартал»

Застройщик: Охта Групп

от 201 906 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2021

ЖК «RIVIERE NOIRE (Ривьер Нуар)»

Застройщик: ЛСР. Недвижимость

от 217 500 за м2

Все объекты
Новости
В ЖК

21 ноября 2024, 17:25

В ЖК "Галактика" сдан в эксплуатацию детский сад с бассейном

Дошкольное учреждение рассчитано на 260 воспитанников.

Читать больше
В Выборгском районе Петербурга построят школу

20 ноября 2024, 18:11

В Выборгском районе Санкт-Петербурга построят школу на 1550 мест

Общая площадь здания составит 23,7 тыс. кв. м.

Читать больше
Стартовало заселение трех корпусов в ЖК «Любоград»

19 ноября 2024, 16:13

Стартовало заселение трех корпусов в ЖК «Любоград»

Осмотр и заселение дома начинаются с 19 октября.

Читать больше
Началось строительство восьмого детского сада

18 ноября 2024, 17:11

Началось строительство восьмого детского сада в ЖК "Чистое небо"

Детский сад рассчитан на 220 воспитанников.

Читать больше
В Шушарах готова к открытию новая школа

15 ноября 2024, 17:00

В Шушарах готова к открытию новая школа

Учреждение образование рассчитано на 825 учащихся.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.