от 130 159 за м2
Разводной Дворцовый мост через Неву, уже давно ставший легендарным, - одна из главным визитных карточек города. Его разводной двукрылый пролет является одним из крупнейших в мире.
В период открытой речной навигации, т.е. ежегодно с апреля по ноябрь, Дворцовый мост разводят дважды в сутки. С 2011 года это традиционно происходит с 1:25 до 2:50 и с 3:10 до 4:55.
История строительства Дворцового моста
Появление города на берегах Невы сразу же потребовало строительство и нескольких переправ. В 1727 году на том месте, где сейчас находится Дворцовый мост, появился наплавной Исаакиевский мост. Он соединял здания Сената и Синода с дворцом Меньшикова. Но работал такой мост только в теплое время года, зимой перебираться приходилось по льду.
В середине XIX века был построен плашкоутный, т.е. на плавучих опорах-понтонах, мост. Такая переправа тоже не работала зимой.
В начале XX века был объявлен конкурс на строительство моста. Одним из лучших вариантов был проект общества «Батиньоль», но на него у города не хватало средств. В 1908 году вновь заговорили о строительстве моста, за основу был взят проект Андрея Пшеницкого.
Строительство Дворцового моста продолжалось до 1916 года. Он был открыт 23 декабря (5 января 1917 года по новому стилю).
Дворцовый мост от начала XX века до наших дней
В 1918 году мост был переименован в Республиканский. Таковым он оставался до середины XX века, когда старое название вернули.
За годы существования у моста было несколько реконструкций. В 2012–2013 годах были заменены металлоконструкции и механизмы разводного пролета. До этого они были электромеханическими, и огромные шестерни приводились в движение электрическим двигателем. Теперь крылья поднимает электрогидравлическая система.
Особенности конструкции Дворцового моста
Дворцовый мост имеет 5 пролетов с разводным пролетом посередине. Масса стальных конструкций 7770 т (включая 2800 т — противовесы разводной части моста).
Длина моста 250 м, ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22 м.
Проезжая часть и тротуары выполнена в виде металлического настила, поверх которого уложен слой бетона и покрытие проезжей части.
Разводной пролёт — двукрылый. Каждое крыло разводного пролёта уравновешено системой противовесов. Масса крыла — 700 т, масса противовесов — 1400 т. Крылья поднимаются на 61 градус.
Как добраться
Дворцовый мост расположен в центре Санкт-Петербурга, он соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова.
Ближайшая станция метро «Адмиралтейская». От нее до моста можно дойти примерно за 10 минут.
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.