gn.jpg

Эффективность, которую невозможно измерить деньгами

Пиар играет большую роль для всех участников рынка недвижимости, поскольку конкуренция сегодня в этом сегменте огромная, говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group. В Москве одновременно в продаже представлено свыше 350 жилых комплексов, каждый из которых имеет в том или ином виде рекламу на различных площадках. Поэтому следующий шаг для отмежевания от основной массы конкурентов – это информационная кампания, трансляция не только сведений о продукте, но и общение со средствами массовой информации и соцсетями. По сути, речь идет об использовании альтернативных площадок для передачи информации о продукте и застройщике.

«В широком контексте пиар сегодня нужен застройщику для того, чтобы клиент видел в нем надежного партнера, ведь дольщик – это фактически инвестор, который доверяет застройщику большие деньги, – говорит  Елена Кудымова, директор по связям с общественностью компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. - Если он будет видеть в застройщике не очередное «ООО», а знакомых по публикациям в СМИ экспертов рынка, то охотнее вложится в проекты этой компании, чем в объекты noname-девелопера».

Пиар-продвижение проектов сегодня просто необходимо для того, чтобы вести успешные продажи, уверен Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции».  По мнению эксперта, речь идет о продвижении через редакционный контент, создание пресс-релизов (продуктовых и обзорных), контент для сайта и соцсетей, реагировании на обращения и отзывы, проведение специальных мероприятий по продвижению.

«Кроме того, покупатели сегодня внимательно следят за новостями проекта. Если в комплексе ничего не происходит, то это логично вызывает определенные вопросы. Поэтому одна из задач пиар – в том числе регулярно сообщать о событиях проекта, поскольку фотографии с сайта все же не дают много информации», – отмечает Алексей Перлин.

Между тем, у любого проекта застройки есть целевая группа покупателей, на которую можно и нужно воздействовать не только через рекламу, но и посредством размещения необходимых посылов в различных информационных каналах. «Скажем, руководитель девелоперской компании может выступить на страницах глянцевого журнала с колонкой о том, как поменялись за последние годы сигарные комнаты в элитных клубных домах, не упомянув ни единого проекта из портфеля фирмы, но читатель запомнит его, увидит в нем эксперта и обратится, когда займется поиском жилья (быть может, с сигарной комнатой), – приводит пример работы пиар-службы Елена Кудымова.

В отличие от традиционной рекламы, которая скорее призвана обратить на себя внимание, заявить о новой акции, простимулировать клиента быстрее принять решение о сделке, цели пиар-продвижения более глобальные. «Главная задача пиар заключается в повышении узнаваемости бренда», – подтверждает Алексей Перлин.

Это более тонкая работа по формированию положительного имиджа девелопера и проекта в частности, благодаря чему и складывается мнение о том или ином жилом комплексе. В своем роде пиар можно сравнить с нативной рекламой, когда клиент не сталкивается напрямую с «агитированием», но при этом знает бренд и потенциально доверяет ему.

Пиар должен создавать определенную информационную среду, в которой клиент скорее купит, чем не купит квартиру. Для этого необходимо транслировать определенный взгляд на рыночные тенденции, ситуацию в отрасли, который будет подталкивать его к сделке или во всяком случае обоснует ее рациональность.

Насколько затратен пиар для девелопера в сравнении с другими способами продвижения проекта?

Все зависит исключительно от целей девелопера и его готовности инвестировать в свою репутацию и бренд, считает Елена Кудымова. Чаще всего задачи по продвижению не требуют больших вложений, и имеет значение скорее продолжительность и интенсивность pr-кампаний, а не их финансовая подпитка, которая может оставаться более или менее фиксированной. При этом пиар должен применяться в комплексе со всеми прочими инструментами продвижения, в том числе и рекламного.

«PR-продвижение обходится дешевле, чем рекламная акция, – соглашается Алексей Перлин, – Но прямую конверсию традиционная реклама, все же, дает выше. Поэтому, как правило, девелоперы работают «по всем фронтам», совмещая инструменты продвижения бренда».

Наталья Козлова также не видит «угрозы» бюджету застройщика со стороны статьи расходов на пиар. Тем не менее, это более тонкая работа, требующая от девелопера постоянной коммуникации с pr-специалистами. Застройщик должен быть готов к тому, что ему необходимо делиться своим мнением и информацией с рынком, медиа и клиентами. Однако именно это помогает подчас небольшим и молодым компаниям становится более узнаваемыми, чем давним «игрокам» рынка.

 

 Подготовил Виталий Простаков

 

 

zima.jpg

06 декабря 2019, 14:29

Что год грядущий нам готовит...

Завершается сложный для рынка недвижимости 2019 год. Впереди – не менее насыщенный 2010-й. Мы попросили наших экспертов дать свой прогноз на ближайшее будущее.

Читать больше
65.jpg

03 декабря 2019, 10:02

Как осознанное потребление и «зеленое строительство» меняют рынок жилья

Выбор еды и товаров с пользой для здоровья и окружающей среды становится приоритетом. Та же философия распространяется и на рынок недвижимости.

Читать больше
8.jpg

26 ноября 2019, 10:21

Синергия бизнесов в новых жилых проектах

Одной из новых тенденций на рынке застройщики часто называют привлечение в свои проекты непрофильных игроков – всевозможные бизнесы, которые располагаются на первых нежилых этажах домов. Кто руководит этим процессом и в чем выгода?

Читать больше
9e10fb0a3efc798598bf68a50b0c3b57.jpg

19 ноября 2019, 15:51

Сочетание городского комфорта с загородной жизнью

Малоэтажные жилые комплексы это, конечно, не совсем городской формат. Их основная локация – пригород. Тем не менее, в крупных городах они прочно занимают вою уникальную нишу.

Читать больше
db32b87f7508a127833db630773f6b05.jpg

15 ноября 2019, 10:29

Клуб новоселов и находчивых

Нередко покупателям квартир в новостройках предлагают участие в так называемых «клубах привилегий», предоставляющих скидки и специальные условия от партнеров застройщикав сфере дизайна, отделочных работ, мебели и т.д. Зачем?

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Сенат

Застройщик: Setl Group

от 264 682 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

Аэронавт

Застройщик: ПИК

от 173 070 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

ЮгТаун. Олимпийские кварталы

Застройщик: КВС

от 147 931 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2026

ЖК Дворцовый фасад

Застройщик: Setl Group

от 219 254 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

Шкиперский 19

Застройщик: Серия плюс

от 201 870 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

ЖК «Удача»

Застройщик: ИСК ВИТА

от 52 000 за м2

Все объекты
Новости
В ЖК

21 ноября 2024, 17:25

В ЖК "Галактика" сдан в эксплуатацию детский сад с бассейном

Дошкольное учреждение рассчитано на 260 воспитанников.

Читать больше
В Выборгском районе Петербурга построят школу

20 ноября 2024, 18:11

В Выборгском районе Санкт-Петербурга построят школу на 1550 мест

Общая площадь здания составит 23,7 тыс. кв. м.

Читать больше
Стартовало заселение трех корпусов в ЖК «Любоград»

19 ноября 2024, 16:13

Стартовало заселение трех корпусов в ЖК «Любоград»

Осмотр и заселение дома начинаются с 19 октября.

Читать больше
Началось строительство восьмого детского сада

18 ноября 2024, 17:11

Началось строительство восьмого детского сада в ЖК "Чистое небо"

Детский сад рассчитан на 220 воспитанников.

Читать больше
В Шушарах готова к открытию новая школа

15 ноября 2024, 17:00

В Шушарах готова к открытию новая школа

Учреждение образование рассчитано на 825 учащихся.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.