от 130 000 за м2
Гранитная крошка представляет собой небольшие фракции гранитного камня, предназначенная для посыпания дорог в зимний период. Она уже широко применяется (с 2012 года) в Санкт-Петербурге в периферийных районах, но в историческом центре она не использовалась. Причина этому – особенности городской канализации и особенности использования гранитной крошки. Так, 70% городских стоков – это так называемая «общесплавная» канализация, то есть вода из ливневых стоков и домов горожан поступает на станции очистки в едином коллекторе, конструктивно не предназначенным для движения большого количества мелкого камня. Вероятность того, что стоки будут забиты. Причём в самых труднодоступных местах – очень высока. В тех местах города где ливневая канализация изолирована от бытовой, такой способ противодействия гололёду актуален, но и тут он требует тщательных расчетов применительно к каждой конкретной территории, так как, даже изолированные ливневые стоки не всегда могут справиться с прохождением гранитной крошки.
Второй момент, ограничивающий применение этого экологичногно материала – проча им дорог. Дело в том, что крошка не на свежем накате, а на чистом асфальте будет не столько предотвращать гололёд, сколько портить дорогостоящее дорожное покрытие, колёса и днища автомобилей.
Однако, крошка весьма эффективна в условиях сильного гололеда. Как правило, при возникновении обледенений сегодня в городе используется гранитная крошка высокого качества, представляющая собой мелко подробленный гранитный щебень. Кроме профилактики гололёда, гранитная крошка сегодня широко используется для благоустройства скверов, парков и прочих зеленых зон. В среднем в год расходуется около 2 тысяч тонн этого материала по Санкт-Петербургу.
Для получения такой крошки требуется раздробить довольно крупные фракции и постепенно отсеять песок, который будет иметь размер, не превышающий 2 мм. На завершающем этапе крошка моется, что позволяет удалить из нее мелкие песчинки.
4 февраля состоялось заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которое и было посвящено использования гранитной крошки. На нём мнение столичных законодателей в отношении гранитной крошки вдруг переменилось и до этого, много лет звучавшие аргументы, были разрушены и признаны несостоятельными в считанные часы. Например, оказалось, что как такового ГОСТа о зачистке дороги до асфальта не существует. «Должен быть определенный коэффициент сцепления с проезжей частью. Если крошка его даст, то можно оставить накат», - заявил первый зампред комитета по благоустройству Сергей Малинин.
Как сообщает портал «Фонтанка.ру», нынешний глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский и руководство предприятия уже обсуждали, чтобы следующей зимой провести эксперимент и выделить под крошку определенный квартал, в том числе – в центре Петербурга. В частности, ее, возможно, будут сыпать на узкие тротуары того же Васильевского. А чтобы горожане заметили новый материал и не приняли его за новый страшный реагент, будут закупать крошку красного или любого другого яркого цвета.
В Америке предложили более оригинальную альтернативу классической технической соли. В ряде штатов рассматриваются варианты использования особого "коктейля" из томатного и свекольного соков. Там пришли к выводу, что использование для борьбы с обледенением соли в конечном итоге приносит больше вреда, нежели пользы. Такой способ не только разрушает саму дорогу, но еще и оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Так, например, в 2013 году уровень хлорида натрия во внутренних водах Восточного побережья достиг критической отметки для экологии. Виной тому, как несложно догадаться, именно соль на дорогах.
В Финляндии, Швеции и Дании пошли другим путём на дороге оставляют тонкий, в два-три сантиметра, слой снега. Сверху рабочие насыпают гранитную или мраморную крошку и плотно укатывают. В ряде случаев на поверхность дороги выливают специальную смесь из воды и щебня. В итоге образуется покрытие, напоминающее наждачку – сцепные свойства у него превосходные. Весной каменную крошку собирают специальной техникой и используют ее в следующем году.
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.