от 147 931 за м2
Московский вокзал, расположенный на площади Восстания в Санкт-Петербурге, - один из пяти действующих вокзалов города. Но его еще называют “близнецом” Ленинградского вокзала в Москве, так как построены здания были по одному проекту.
История строительства Московского вокзала
В начале 1842 года Николай I повелел приступить к строительству железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, которая стала называться Николаевской.
Строительство двух вокзалов, конечных станций новой вести, тоже изначально названных Николаевскими, велось в 1844-1851 годах. Возводили их по одному проекту архитектора Константина Тона, при участии Рудольфа Желязевича.
1 ноября 1851 года состоялось официальное открытие движения по железной дороге, на всём протяжении от Санкт-Петербурга до Москвы. В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился «всенародный поезд», который прибыл в Москву на следующие сутки в 9 часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут и состоял из 6 вагонов.
Вокзал в XIX веке
В 1868 году к зданию пришлось пристраивать двухэтажный флигель — багажное отделение, так как вокзал уже перестал вмещать всех желающих. А чиновников Николаевской железной дороги отселили в отдельное здание, которое и завершило архитектурный ансамбль. Вокзал поделили на помещения для 1, 2, 3 и 4-го класса. Отдельно размещались императорские особы.
В 1897 году в центральном зале ожидания установили бюст Николая I.
Вокзал в XX-XXI веках
В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала. Одобрение получил проект Владимира Щуко. Но с началом Первой мировой войны строительство было прервано, а старое здание избежало сноса.
В 1923 году, в связи с переименованием Николаевской железной дороги в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. Но уже в 1930 году вокзал стал Московским.
В Великую Отечественную войну вокзал становится стратегическим объектом. Поезда, отходящие от перронов, отвозят в эвакуацию людей, оборудование заводов, самые ценные музейные экспонаты.
С 1944 года возобновляются пассажирские перевозки. В конце 50-х годов был пристроен вестибюль станции метро «Площадь Восстания».
С 1968 года в здании вокзала стоял метровый бюст Ленина. А в 1993 году городской совет решил увековечить на этом месте основателя города — Петра I.
В начале 2000-х годов здание было отреставрировано и оснащено автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажирами пригородных поездов.
Сейчас - это один из крупнейших вокзалов города.
Особенности архитектуры
Вокзал построен в стиле неоренессанс. Здание - круглое в плане, расположено по длине вдоль всей Площади Восстания. Тон использовал мотивы ратушей западноевропейских городов. По периметру фасада тянется невысокая колоннада, имеющая несколько входов в здание вокзала, в середине здания сверху имеется башня с установленными на ней часами и флагом.
Новшеством того времени было решение с металлическим покрытием над концевыми участками железнодорожных путей и примыкающими пассажирскими платформами.
Само пассажирское здание вокзала было спроектировано в традиционных формах и конструкциях, а дебаркадер, т.е. станционная платформа, у которой останавливаются поезда, не имел аналогов в архитектуре прошлого.
Исторические интерьеры вокзала не сохранились: с ростом пассажиропотока вокзал внутри постоянно расширяли и перестраивали. Вместе с этим меняли и внутреннее убранство зала.
Как добраться
Вокзал расположен по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, 85.
Ближайшая станция метро: «Площадь Восстания».
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.