от 269 700 за м2
Витебский вокзал, расположенный в Адмиралтейском районе Петербурга, - первый и старейший железнодорожный вокзал из сохранившихся в России.
Сначала, после открытия, вокзал назывался Санкт-Петербургский, с 1900 он стал Царскосельским, в 1918 году переименован в Детскосельский, а в 1935 году получил название Витебский.
Появление вокзала в Петербурге
Для первой в России Царскосельской железной дороги в 1837 году в Петербурге был выделен небольшой участок земли на Загородном проспекте и в августе стартовало строительство временного, с расчётом на один-два года эксплуатации, двухэтажного деревянного здания вокзала. Оно было открыто с началом движения на участке Санкт-Петербург — Царское Село 30 октября (11 ноября) 1837 года. Первым отправившимся со станции поездом стал паровоз «Проворный». В качестве машиниста был руководитель строительства железной дороги и инженер Франц Герстнер, а среди почетных пассажиров был император Николай I.
В 1849—1851 годах на месте временного было построено новое двухэтажное каменное здание вокзала архитектора Константина Тона. В 1876 году вокзал был перестроен, в таком виде он просуществовал до начала XX века.
В январе 1900 года Царскосельская железная дорога была выкуплена обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Потребовалось новое пассажирское здание вокзала.
В 1902 году началось строительство нового здания вокзала.
Вокзал 1904 года постройки
1 августа 1904 года было открыло построенное современное здание вокзала в стиле модерн по проекту академика архитектуры Станислава Бржозовского.
Вокзал стал одним из первых в стране общественных зданий в стиле модерн.
Строение имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, у дебаркадера вокзала - арочное перекрытие.
В 2001—2003 годах, к 300-летию Санкт-Петербурга в рамках программы по реставрации и восстановлению вокзалов города была проведена реконструкция вокзала.
Особенности архитектуры вокзала
Основное помещение вокзала — гигантский вестибюль с парадной лестницей. Высота зала составляет более двадцати метров, зал венчает металлический купол. Парадная лестница зала украшена мраморными перилами с декоративными бронзовыми вставками. Освещение зала выполнено с использованием естественного освещения: дневной свет попадает в зал через расположенные по всем стенам витражные окна. Искусственный свет создаётся с помощью электрических светильников, расположенных по периметру зала.
Кроме вестибюля, вертикальной доминантой здания служит высокая часовая башня с эффектным живописным силуэтом.
Большую часть восточных и западных фасадов занимает трехсводчатый дебаркадер. Он не покрывает платформы целиком, примерно треть перронов находится под открытым небом.
На вокзале очень широко использовались различные новаторские для того времени элементы: лифты для багажа и пассажиров; транспортеры; рельсовое полотно, расположенное на втором этаже, электричество.
Почти все части вокзала украшены художественной ковкой. На башне с часами изображены рельефы сов.
Как добраться
Вокзал расположен по адресу: Санкт-Петербург, Загородный проспект, 52.
Рядом с вокзалом находятся станции метро «Пушкинская» и «Звенигородская».
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.