от 80 000 за м2
Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE:
«В очень многих новостройках есть неликвидное жилье. Самый просто способ продать такие объекты – это предоставление скидок. То есть на стандартные лоты действует скидка, к примеру, 3%, а на невостребованные – 7-10%.
Еще один вариант – это вывод в продажу на старте наименее ликвидных вариантов. За счет низкой стоимости на начальном этапе не самые удачные планировки находят покупателей. Ликвидные же квартиры выводятся в продажу позже. Такой стратегией девелопер искусственно смещает спрос в пользу менее продуманных лотов.
Еще один эффективный, но трудозатратный способ продажи неликвида – это частичное изменение квартирографии. Например, в проекте огромным спросом пользуются трехкомнатные квартиры, а в продаже остались «однушки» и «двушки». Девелопер объединяет соседние лоты и предлагает клиентам новый объем востребованных планировок. Главная сложность состоит в пересогласовании разрешительной документации, которое стоит времени и денег. Поэтому на такой шаг разумно идти при нераспроданном объеме минимум от 15-20%».
Юлия Долгова, руководитель агентских продаж «S.A. Ricci жилая недвижимость:
«В моей практике, реализация таких квартир проходила успешно только за счёт цены. К сожалению, это единственный выход.
В тоже время, я знаю, что есть охотники за неликвидом, которые выкупают в застройщиков «мертвый груз» (например, второй этаж в бизнес-классе) за большую скидку и потом превращают эту квартиру в «конфетку» благодаря профессиональному ремонту и эмоциональной составляющей нашего менталитета».
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»:
«Даже в самом удачно расположенном комплексе будут более и менее видовые квартиры, более и менее популярные площади.
Чаще всего проблемы решаются дисконтированием, наглядно показывающим экономию средств покупателя при выборе менее ликвидной квартиры.
Например, при разнице в 600 тыс. руб. между вторым и третьим этажами можно показать клиенту, что инсоляционно это две одинаковые квартиры, видовые характеристики отличаются незначительно, а на 600 тыс. руб. можно полностью меблировать квартиру и оснастить ее технически.
В случае, когда квартира имеет неправильную форму, помогают оригинальные дизайн-проекты. Можно наглядно показать клиенту, где оборудовать одну гардеробную комнату, чтобы освободить все остальное пространство от шкафов. Таким образом, некоторые квартиры необычной планировки начинают диктовать новые тренды в дизайне интерьеров, заставляют посмотреть по-новому на пространство для жизни».
Валерия Цветкова, заместитель генерального директора по продажам компании «Бон Тон»:
«Для застройщика одним из вариантов решения проблемы может стать объединение квартир. Например, если покупателю интересны более крупные варианты, а в наличии есть небольшие лоты, расположенные по соседству».
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.