Новостройки в:
Санкт-Петербурге
Новостройки в:
Санкт-Петербурге

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

Как кризис меняет недвижимость Петербурга


Как кризис меняет недвижимость Петербурга


Необходимость социального дистанцирования, возросшая роль рекреационного пространства, забота о безопасности здоровья –эти новые вызовы и реалии формируют предпочтения покупателей, ускоряют трансформацию недвижимости северной столицы.

В короткие сроки каждый из нас хорошо прочувствовал функциональность своей недвижимости, например, некоторым активным гражданам Петербурга в городской квартире катастрофически не хватает патио-сада, сауны и спортивной игровой комнаты.  «Думаю, что приоритет внутреннего над внешним пространством станет долгоиграющим трендом, вирусы и эпидемии неизбежны, нужно искать баланс», – утверждает Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens.

В то же время человек существо социальное, поэтому нам как никогда раньше необходимы парки, публичные общественные пространства с возможностью обеспечения социальной дистанции, спортивные оздоровительные площадки, велодорожки связывающие жилые кварталы, нам необходим природный воздух и чистая вода, и конечно недвижимость с низкой этажностью и плотностью застройки.

загородная недвижимость Петербурга

По словам Натальи Осетровой, что-то похожее подразумевается в госпрограмме «Комфортная городская среда», но операторы рынка недвижимости Петербурга всегда ориентируется на запрос покупателя, ёмкость этого запроса. И если потребитель действительно переосмыслит свои требования, то строители будут вынуждены изменять концепции, возможно с участием государственных программ.

Ожидается, что пандемия COVID19 отразиться, в первую очередь, на требованиях состоятельных покупателей, и как следствие на самих проектах. Во-первых, направление спроса сместиться на загородный рынок. «Такую тенденцию подтверждают запросы в первые месяцы неблагополучной эпидемиологической ситуации. Многие ультраханейты уже имеют загородный дом для семьи и «квартиру для пиджака» в городе – где можно остановиться в течение рабочей недели, чтобы не ехать за город», – говорит Андрей Соловьев, директор департамента городской недвижимости Knight Frank.

Однако тех, кто еще не обладает загородным коттеджем или раздумывал на эту тему, ситуация с вирусом может подтолкнуть к принятию решения. Загородный дом на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области – более безопасное и приватное пространство, чем квартира. Этим и обусловлен рост почти в два раза спроса на аренду элитных коттеджей в марте 2020 года – состоятельные люди массово захотели переждать коронавирус за городом. Ощутив прелести «загородной жизни», ряд арендаторов может задуматься и обзавестись на постоянной основе своим домом на природе.

Во-вторых, безопасности и приватности элитного жилья будет уделено еще большее внимание. Вследствие чего будут развиваться новые технологии. Если сейчас речь идет о системах безопасности дома в целом: система охраны, видеонаблюдения, подземный паркинг с прямым доступом в квартиру, то в будущем, возможно, можно будет говорить о повышенных мерах безопасности уже для каждой квартиры, например, отдельные лифты со своим входом.

В-третьих, переосмысление экологической и эпидемиологической безопасности, в первую очередь, за счет модернизации систем кондиционирования. Вероятно, этот тренд заденет и офисные здания по всему миру. Как отмечают эпидемиологи, риск заражения в офисных зданиях сокращается на 50% за счет современных систем кондиционирования. Для элитных домов высококачественные инженерные системы – один из краеугольных камней в принципе оценки качества проекта, что в будущем станет более критичным вопросом для ряда покупателей.

загородная недвижимость Петербурга

Наконец, в-четвертых, необходимость долго работать из дома, может заставить ряд покупателей Петербурга переоценить дополнительные опции элитной недвижимости. «Вполне логично предположить, что ряд клиентов задумаются о расширении своего кабинет, потому что больше времени проводили именно в нем, или купить следующую квартиру с террасой, чтобы иметь возможность дышать свежим воздухом несмотря на ограничения передвижения. Вообще, наличие приватного открытого пространства даже в квартире, может быть очень востребовано», – рассуждает Андрей Соловьев.

Эксперт отмечает, что новый кризис создаст запрос на большую персонификацию предложений для состоятельных клиентов – так, что жилье будет как конструктор собираться из разных опций под запросы клиентов.

 

Подготовил Виталий Простаков

 

 

Добавить комментарий

Комментарии

Добавить комментарий