от 204 306 за м2
«Во многих современных новостройках девелоперы реализуют концепцию безбарьерной среды: подъезды оборудуются пандусами с безопасным антискользящим покрытием и удобными поручнями, дверные проемы оснащаются специальными доводчиками, не допускающими преждевременное закрытие дверей, – рассказывает Ольга Нарт, директор по продажам и маркетингу УК «Развитие». – Во дворах обустраиваются прогулочные бульвары без высоких бордюров, со специальными съездами для колясок. В лифтах расположение кнопок формируется с учетом возможностей маломобильных групп граждан».
С точки зрения транспортной доступности, для комфорта маломобильной категории населения закупаются низкопольные автобусы, троллейбусы и трамваи. Безбарьерным становится и московский метрополитен, особенно на новых станциях: на лестницах монтируются пандусы, устанавливаются лифты.
Что касается застройщиков, то во многих проектных декларациях современных жилых комплексов можно увидеть специальный раздел «Соответствие требованиям по созданию безбарьерной среды».
«Проектом должны быть предусмотрены мероприятия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в проектируемый жилой комплекс, а также для создания безбарьерной среды для жителей с ограниченной подвижностью и инвалидов за счет применения пониженного въездного борта на пересечениях пешеходных путей с автомобильными проездами и пандусов при входах», – приводит некоторые положения свода правил СП 35-101-2001для застройщиков Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон».
В этом же документе указано, что к маломобильным группа населения (МГН) относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. Согласно СНИП, к маломобильным группам населения отнесены инвалиды, люди с ограниченными (временно или постоянно) возможностями здоровья, люди с детскими колясками и т.п.
Вход на земельный участок проектируемого или приспосабливаемого объекта следует оборудовать доступными для МГН элементами информации. Подземные и надземные переходы оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный переход (свод правил, 5.1.6).
Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м (5.1.7). В условиях сложившейся застройки в затесненных местах допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пешеходного пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0 *1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.
Ширина лестничных маршей внешних лестниц на участках проектируемых зданий и сооружений должна быть не менее 1,35 м. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями.
На участке объекта на основных путях движения людей следует предусматривать не менее чем через 100-150 м места отдыха, доступные для МГН, оборудованные навесами, скамьями с опорой для спины и подлокотником, указателями, светильниками и т.п. Набор элементов устанавливается заданием на проектирование. Места отдыха должны выполнять функции архитектурных акцентов, входящих в общую информационную систему объекта.
В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или наземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.
Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять с учетом принятой организации обслуживания посетителей по заданию на проектирование.
Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами, доступными для инвалидов и МГН, и/или подъемными платформами в целях обеспечения их доступа на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа).
Выбор средств для транспортирования МГН и необходимость сочетания этих средств устанавливаются в задании на проектирование.
В качестве примера проведения всех перечисленных мероприятий Василий Фетисов, коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон» приводит свой проект – жилой комплекс «Эталон-Сити». По словам эксперта, в прошлом году ЖК возглавил топ объектов с доступной средой. В «Эталон-Сити» были максимально учтены потребности маломобильных групп населения, к которым относятся не только инвалиды, но и беременные женщины, пожилые люди, мамы детей до трех лет.
На территории «Эталон-Сити» реализован целый комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических и организационных решений.
Бесступенчатые входы в подъезды расположены с внутренней и внешней стороны домов. Они оборудованы навесами и напольным покрытием, не допускающим скольжения. Лифты смонтированы у входных дверей подъезда, что обеспечивает комфортное перемещение, облегчает возвращение домой с тяжелыми покупками для жителей комплекса и погрузку крупногабаритных товаров для сотрудников служб доставки.
Кабины всех лифтов оборудованы звуковоспроизводящим устройством, дублирующим информацию о номере этажа, аварийным освещением, поручнем, а кнопки на панели продублированы шрифтом Брайля. На лестницах установлены поручни, дверные проемы не имеют порогов и перепадов высоты пола, у входных дверей предусмотрена установка звуковых маячков и рифленых напольных указателей для инвалидов по зрению, на стенах расположены информационные указатели и стенды для инвалидов по слуху. На первых этажах зданий смонтированы уборные.
Территория вокруг жилого комплекса также благоустроена с учетом требований для маломобильных групп населения – бордюры и тротуары адаптированы по высоте, ширине, углу наклона. На гостевой парковке предусмотрены специальные парковочные места для людей с ограниченными возможностями. Места отдыха расположены на минимально возможном расстоянии от эвакуационных выходов. Кроме того, проектом предусмотрены незадымляемые пожаробезопасные зоны, в которых люди с ограниченными возможностями могут находиться до прибытия спасательных подразделений.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.