от 115 000 за м2
Уже несколько лет на одной из самых живописных набережных Санкт-Петербурга ведутся дорожные работы – строится тоннель. Стройку с самого начала сопровождали проблемы с подрядчиками. Вот и в текущем мае, Смольный вновь отклонил кандидатуру очередного конкурсанта на завершение долгостроя.
Строительство тоннеля на Синопской набережной планировали с 2011 года. Осенью 2012 года был объявлен конкурс на 1,3 млрд рублей, работы начались в декабре 2013-го. Открыть движение планировали летом 2014 года. После разрыва контракта с "Космосом" завершение работ перенесли на 2015 год. "Мостострой №6", который на тот момент был крупнейшим подрядчиком и реконструировал рядом набережные Обводного канала для организации транспортного обхода центра (ТОЦ), собирался открыть движение по набережной до конца 2015 года.
Согласно проекту реконструкции, благодаря тоннелю автомобильное движение и трамвайные пути будут разведены на разные уровни. В ходе строительства также должно быть капитально отремонтировано все дорожное покрытие на протяжении почти двух километров – от моста Александра Невского до улицы Моисеенко. По сути тоннель был построен ещё в прошлом году, однако выглядит он сейчас крайне неприглядно, как любое незавершенное и брошенное сооружение. Трасса тоннеля проложена, местами сверху установлены балки по будущему его потолку. Но объем работ еще предстоит выполнить колосальный, в том числе по укладке бетона.
Синопская набережняа сегодня
В 2015 году стройка тоннеля два месяца простояла. С середины июля все работы там были остановлены. В начале марта 2016 года Смольный начал искать подрядчика для достройки тоннеля-долгостроя на Синопской набережной, который задумали еще в 2011 году. Первого марта комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурс на эти работы стоимостью 1,1 млрд рублей. В марте объявят еще один конкурс на них же на сумму около 250 млн рублей, рассказал "ДП" источник в комитете.
Игроки дорожно-строительного рынка уверены, что оба конкурса выиграет компания "Геоизол". До нее генподрядчиком строительства тоннеля был "Мостострой №6", а ранее — московское НПО "Космос". Однако обе компании обанкротились, так и не завершив строительство. Из-за этого стройку тоннеля даже прозвали
Планировалось, что подряд на достройку тоннеля разыграют в два этапа, а не в один, чтобы заявки могли подать компании с небольшим опытом работ, пояснил "ДП" источник в КРТИ. По закону обязательное условие для участия подрядчика в таком конкурсе — это наличие опыта работ на сумму не менее 20% от цены контракта. Причем речь идет о довольно специфическом опыте капительного ремонта и строительства тоннелей.
"Благоустрйоство"
При цене контракта в 1,1 млрд рублей, достаточно будет опыта на 220 млн рублей. Если бы контракт стоил 1,4-1,5 млрд рублей, заявки смогли бы подать подрядчики с опытом от 300 млн рублей. Таких в городе — единицы. "Из-за кризиса все либо обанкротились, либо с трудом справляются со своими текущими стройками, так что пришлось подстраиваться под реалии рынка", — рассказал "ДП" источник в КРТИ.
Игроки дорожно-строительного рынка считают основным претендентом на эти работы компанию "Геоизол", которая в прошлом году и так уже работала на этом объекте в качестве субподрядчика "Мостостроя №6".
Здесь могла бы быть живописная набережная
В "Геоизоле" сообщили "ДП", что будут участвовать в этом конкурсе. "Мы сегодня придерживаемся такой стратегии: участвуем во всех возможных тендерах, соответствующих нашему профилю деятельности и квалификации специалистов", — сказали в компании.
Последний срок, исходя из конкурсной документации, — 25 мая 2017 года. При этом рабочая документация должна быть подготовлена генподрядчиком не позднее 20 декабря 2016 года. Лимит финансирования на этот год — 349,6 млн рублей, на следующий год — 751,9 млн рублей. Однако, и этот срок едва ли будет достигнут, так как утверждение подрядчика вновь сорвалось
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.