Цена по запросу
«Современные девелоперские проекты очень тщательно проработаны с точки зрения позиционирования перед своей целевой аудиторией, – рассказывает Павел Лепиш, генеральный директор «Магистрат-Дон» (входит в ГК «ИНТЕКО»). – Для большинства проектов, вне зависимости от того, в каком сегменте они представлены, основной возрастной группой покупателей являются люди 25-45 лет».
Стоит отметить, что чем дороже недвижимость, тем старше приобретатель, подчеркивает эксперт. Если говорить о сегменте «бизнес» и выше, то основная возрастная группа – это люди 35-45 лет и старше. Впрочем, доля покупателей в структуре продаж, которым за шестьдесят, немного – приблизительно 5%.
«Ядро будущих жителей в новостройках составляют семьи. Что касается рода деятельности клиентов, то он напрямую связан с классом приобретаемой недвижимости. Массовый сегмент – это военнослужащие, менеджеры среднего звена. Чем дороже квартира, тем большим доходом обладает покупатель», – поясняет Павел Лепиш.
Если рассматривать целевую аудиторию, которая приобретает жилье с использованием кредитных средств, а доля таких сделок, по данным эксперта, в отдельных проектах может достигать 70%, то здесь также отмечается влияние класса жилья – чем он выше, тем меньше ипотечных покупателей.
Свою статистику и поведенческую модель приобретателей квартир в новостройках описывает Татьяна Подкидышева, директор по продажам «НДВ – Супермаркет недвижимости». По ее данным, самая активная группа покупателей на первичном рынке жилья – люди в возрасте до 35 лет, их около 40%. На втором месте 35-45-летние, чуть более 30% и, наконец, люди старше 45 лет – чуть менее 30%.
Среди покупателей последней группы наименее распространена ипотека: люди старшего возраста предпочитают либо стопроцентную оплату, либо жилищный кредит на небольшой срок – от 3 до 7 лет. Чем старше клиент, тем больше его интересует надёжность вложений и тем меньше – инвестиционная ценность, поэтому в группе «45 плюс» предпочитают не экономить, а покупать на финальных этапах строительного цикла. Это самая «расточительная» аудитория.
У людей 35-45 лет также не самые скромные потребности, в основном двух- и трёхкомнатные квартиры, однако возможности не такие широкие, как у клиентов постарше. Таким образом, эта категория покупателей в более чем половине случаев оформляет ипотеку.
«Ситуация с ипотекой у покупателей 18-35 лет похожая, однако в общем объёме поглощаемого ими предложения намного больше доля однокомнатных квартир и студий, в том числе минимальных площадей», – подчеркивает Татьяна Подкидышева.
Что касается наиболее ликвидных предложений в квартирографии дома, то это самые доступные и лучшие квартиры. К первым относятся минимальные площади, неудобные планировки, не лучшие выходы окон, нижние этажи. Ко вторым: видовые, наибольшей площади и наиболее рациональной планировки. По словам эксперта, к моменту ввода жилого комплекса в эксплуатацию в ассортименте остаются двух- и трёхкомнатные квартиры избыточных площадей.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.