Kompleks_apartamentov_-_Dom_n_YOvQCne.jpg

Квест для застройщика

За последние несколько лет сегмент realestateизменился коренным образом. Ушли с рынка некоторые компании-гиганты (в первую очередь речь идет о «СУ-155» и «Мортоне»), в топе лидеров, реализующих жилые проекты, появились новые игроки – например, «Инград», «Группа ПСН».

Произошло это не в последнюю очередь по причине «второго кризиса» – 2014 г. Он полностью поменял правила игры, но компании, в которых бизнес-процессы оказались оптимально настроены, смогли не только устоять, но и укрепить свои позиции. И все это происходило и происходит сейчас на фоне растущих требований потребителя к предлагаемому застройщиками продукту. А кроме того, сопровождается законодательными изменениями, среди которых необходимо не только умело лавировать, но и быть заранее быть к ним готовым.

 

Так, был существенно изменен федеральный закон № 214-ФЗ. Теперь он предполагает уплату 1,2 % от каждого договора долевого участия (ДДУ) в Фонд защиты прав дольщиков (первый такой ДДУ был зарегистрирован в конце 2017 г.), а также наличие уставного капитала, соразмерного объему будущей застройки. Стоимость фундаментальных затрат компаний – на подключение к городским сетям, за изменение назначения земельного участка – остается крайне высокой. Кроме того, в условиях жесткой конкуренции девелоперы продолжают вкладываться в инфраструктуру, разработку концепций жилых проектов, что также дает нагрузку на себестоимость квадратного метра. Также ряд компаний остаются закредитованными, и помимо всего прочего несут затраты на выплату банковских займов.

В результате сегодня маржа девелоперского проекта находится на исторически низком уровне. Сейчас инвесторы с радостью входят в проекты с расчетной доходностью 20-25 %. Раньше такие показатели были бы абсолютно неинтересны: рассматривались проекты только с перспективной маржой от 40 % и выше.

Безусловно, «компенсировать» низкую доходность можно за счет объемов продаж. Таким образом, на успех могут рассчитывать лишь те, кто реализует жилые комплексы в максимально высоком темпе – не менее 30-50 лотов в месяц, в зависимости от масштабности проекта. Это и есть квест: как достичь таких показателей, работая в условиях с вышеперечисленными ограничениями?

Опыт нашей компании показывает, что качественно проработанный продукт пользуется спросом, несмотря ни на какие экономические колебания. Более того, в популярных жилых комплексах, концепции которых мы разрабатывали, цены уверенно идут вверх, при этом темпы продаж не снижаются. Один из ярких примеров – жилой комплекс бизнес-класса на севере Москвы. Продажи были открыты в марте 2016 г. с отметки 195-220 тыс. руб./кв. м. Сейчас оставшиеся лоты предлагаются уже по цене 270-380 тыс. руб. Весь объем уже практически распродан. Хочу подчеркнуть, что этот проект был полностью разработан, выведен на рынок и реализован именно в кризисные годы.

 

Приведенный пример демонстрирует высокую потребность в качественном жилье. Мы это видим не только в Москве, но и в других регионах. Например, в Екатеринбурге есть жилье с ценой квадратного метра около 300 тыс. руб. – оно пользуется высоким спросом у людей с соответствующими доходами. Во многих городах-миллионниках России средняя цена метра выше или примерно такая же, как в Подмосковье, – 65-90 тыс. руб., и люди хотят жить в хороших домах, с продуманной инфраструктурой, качественной концепцией, с безопасными дворами. И есть еще тот пласт отложенного спроса, который постепенно насыщает рынок. В среднем ценовом сегменте – за счет снижения ипотечных ставок, в высоком ценовом сегменте – за счет перетекания средств с других рынков (финансового, ценных бумаг и др.).

Поэтому девелопер сегодня должен в первую очередь думать о том, что предложить покупателю, а не как «продать и забыть». И наиболее активным спросом пользуются квартиры в домах, которые предлагают определенную концепцию проживания. Персонализация продукта – новый тренд, суть которого в том, что менеджер не просто показывает планировку и макет, а может объяснить покупателю, какую идею заложил девелопер в фундамент философии жизни квартала. Здесь важно многое. Например, в какую школу будет ходить ребенок, какой уровень подготовки педагогов, что ребенок будет делать после школы. Как жители могут проводить досуг, куда ходить за продуктами, какой именно супермаркет здесь появится, какую построят детскую площадку во дворе и, вообще, какой будет двор, где будет бассейн и т. д. Важна проработка мест общего пользования, лестничных клеток, паркинга и пр. Персонализация продукта очень значима. Тем более синергетический эффект персонализации и идеологии работает вкупе с хорошей динамикой строительства и качеством самой стройки, которую покупатель может в любой момент посетить.

Делая ставку на персонализацию своего продукта, девелопер сможет пройти «экономический квест» практически любой сложности. Конечно, в ближайшем будущем нас ждут новые задачи – переход на проектное финансирование и достижение показателя ежегодного ввода жилья в объеме 120 млн кв. м. Это новый вызов, новые условия, предполагаю, что возможны и жертвы. Но законы спроса и предложения остаются незыблемыми, и компании, которые будут и в новых условиях предлагать максимально востребованный продукт, останутся на плаву.

Олег Ступеньков,«ТОП Идея».

Договор дарения недвижимости обяжут заверять

12 декабря 2024, 17:19

Договор дарения недвижимости обяжут заверять у нотариуса

Эти изменения не будут распространяться на ситуации, когда стороны - близкие родственники.

Читать больше
Что нельзя делать в многоквартирном доме?

10 декабря 2024, 15:24

Что нельзя делать в многоквартирном доме?

В квартирах нельзя размещать промышленные производства, приюты для животных.

Читать больше
Как оформить рабочую зону у окна?

10 декабря 2024, 15:20

Как оформить рабочую зону у окна?

Отличным решением станет размещение на подоконнике.

Читать больше
Россияне определили критерии идеального жилья

05 декабря 2024, 17:54

Россияне определили критерии идеального жилья

Свободную планировку квартиры выбрали 35% опрошенных россиян.

Читать больше
В Сбере спрогнозировали выдачу ипотеки в 2025 году

03 декабря 2024, 15:56

В Сбере спрогнозировали выдачу ипотеки в 2025 году

Объем выданной ипотеки может сократиться до 4,3 трлн рублей.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК Сандэй

Застройщик: СПб Реновация

от 160 172 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2023

ЖК Veren Next Шуваловский (Верен Некст)

Застройщик: VEREN GROUP

от 196 941 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК GloraX Василеостровский

Застройщик: GloraX

от 235 502 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Новые Лаврики

Застройщик: Группа Самолет

Цена по запросу

Срок сдачи 1 квартал 2022

ЖК «Уютный»

Застройщик: УК Новоселье

от 80 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2014

ЖК «Crystal (Кристалл)» (СПБ)

Застройщик: APRIORI DEVELOPMENT GROUP

от 238 095 за м2

Все объекты
Новости
В

13 декабря 2024, 17:06

В ЖК "Парадный ансамбль" построят термальный курорт

Чуть позже инфраструктурой для отдыха будут оснащены ЖК Univer City и "Город звезд".

Читать больше
Детский сад в ЖК

12 декабря 2024, 17:14

В жилом комплексе "Дворцовый фасад" введен в эксплуатацию детский сад

В здании высотой три этажа будут размещены 12 детских групп.

Читать больше
В жилом комплексе

11 декабря 2024, 17:55

В жилом комплексе "Дубровский" открылся детский сад

Дошкольное учреждение оснащено по современным стандартам.

Читать больше
В ЖК

10 декабря 2024, 15:53

В ЖК "Город Звезд" стартовали продажи квартир в новой секции

Покупатели смогут выбрать лот любого формата, от студии до трехкомнатной с европланировкой.

Читать больше
В доме ЖК

09 декабря 2024, 17:40

В новом доме ЖК "Окла" открыто бронирование квартир

В здании запланировано 312 квартир.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.