Kompleks_apartamentov_-_Dom_n_YOvQCne.jpg

Квест для застройщика

За последние несколько лет сегмент realestateизменился коренным образом. Ушли с рынка некоторые компании-гиганты (в первую очередь речь идет о «СУ-155» и «Мортоне»), в топе лидеров, реализующих жилые проекты, появились новые игроки – например, «Инград», «Группа ПСН».

Произошло это не в последнюю очередь по причине «второго кризиса» – 2014 г. Он полностью поменял правила игры, но компании, в которых бизнес-процессы оказались оптимально настроены, смогли не только устоять, но и укрепить свои позиции. И все это происходило и происходит сейчас на фоне растущих требований потребителя к предлагаемому застройщиками продукту. А кроме того, сопровождается законодательными изменениями, среди которых необходимо не только умело лавировать, но и быть заранее быть к ним готовым.

 

Так, был существенно изменен федеральный закон № 214-ФЗ. Теперь он предполагает уплату 1,2 % от каждого договора долевого участия (ДДУ) в Фонд защиты прав дольщиков (первый такой ДДУ был зарегистрирован в конце 2017 г.), а также наличие уставного капитала, соразмерного объему будущей застройки. Стоимость фундаментальных затрат компаний – на подключение к городским сетям, за изменение назначения земельного участка – остается крайне высокой. Кроме того, в условиях жесткой конкуренции девелоперы продолжают вкладываться в инфраструктуру, разработку концепций жилых проектов, что также дает нагрузку на себестоимость квадратного метра. Также ряд компаний остаются закредитованными, и помимо всего прочего несут затраты на выплату банковских займов.

В результате сегодня маржа девелоперского проекта находится на исторически низком уровне. Сейчас инвесторы с радостью входят в проекты с расчетной доходностью 20-25 %. Раньше такие показатели были бы абсолютно неинтересны: рассматривались проекты только с перспективной маржой от 40 % и выше.

Безусловно, «компенсировать» низкую доходность можно за счет объемов продаж. Таким образом, на успех могут рассчитывать лишь те, кто реализует жилые комплексы в максимально высоком темпе – не менее 30-50 лотов в месяц, в зависимости от масштабности проекта. Это и есть квест: как достичь таких показателей, работая в условиях с вышеперечисленными ограничениями?

Опыт нашей компании показывает, что качественно проработанный продукт пользуется спросом, несмотря ни на какие экономические колебания. Более того, в популярных жилых комплексах, концепции которых мы разрабатывали, цены уверенно идут вверх, при этом темпы продаж не снижаются. Один из ярких примеров – жилой комплекс бизнес-класса на севере Москвы. Продажи были открыты в марте 2016 г. с отметки 195-220 тыс. руб./кв. м. Сейчас оставшиеся лоты предлагаются уже по цене 270-380 тыс. руб. Весь объем уже практически распродан. Хочу подчеркнуть, что этот проект был полностью разработан, выведен на рынок и реализован именно в кризисные годы.

 

Приведенный пример демонстрирует высокую потребность в качественном жилье. Мы это видим не только в Москве, но и в других регионах. Например, в Екатеринбурге есть жилье с ценой квадратного метра около 300 тыс. руб. – оно пользуется высоким спросом у людей с соответствующими доходами. Во многих городах-миллионниках России средняя цена метра выше или примерно такая же, как в Подмосковье, – 65-90 тыс. руб., и люди хотят жить в хороших домах, с продуманной инфраструктурой, качественной концепцией, с безопасными дворами. И есть еще тот пласт отложенного спроса, который постепенно насыщает рынок. В среднем ценовом сегменте – за счет снижения ипотечных ставок, в высоком ценовом сегменте – за счет перетекания средств с других рынков (финансового, ценных бумаг и др.).

Поэтому девелопер сегодня должен в первую очередь думать о том, что предложить покупателю, а не как «продать и забыть». И наиболее активным спросом пользуются квартиры в домах, которые предлагают определенную концепцию проживания. Персонализация продукта – новый тренд, суть которого в том, что менеджер не просто показывает планировку и макет, а может объяснить покупателю, какую идею заложил девелопер в фундамент философии жизни квартала. Здесь важно многое. Например, в какую школу будет ходить ребенок, какой уровень подготовки педагогов, что ребенок будет делать после школы. Как жители могут проводить досуг, куда ходить за продуктами, какой именно супермаркет здесь появится, какую построят детскую площадку во дворе и, вообще, какой будет двор, где будет бассейн и т. д. Важна проработка мест общего пользования, лестничных клеток, паркинга и пр. Персонализация продукта очень значима. Тем более синергетический эффект персонализации и идеологии работает вкупе с хорошей динамикой строительства и качеством самой стройки, которую покупатель может в любой момент посетить.

Делая ставку на персонализацию своего продукта, девелопер сможет пройти «экономический квест» практически любой сложности. Конечно, в ближайшем будущем нас ждут новые задачи – переход на проектное финансирование и достижение показателя ежегодного ввода жилья в объеме 120 млн кв. м. Это новый вызов, новые условия, предполагаю, что возможны и жертвы. Но законы спроса и предложения остаются незыблемыми, и компании, которые будут и в новых условиях предлагать максимально востребованный продукт, останутся на плаву.

Олег Ступеньков,«ТОП Идея».

Типичные ошибки при выборе мебели в новую квартиру

21 ноября 2024, 12:13

Типичные ошибки при выборе мебели в новую квартиру

Перед покупкой любой мебели важно измерить все габариты квартиры.

Читать больше
Высокая стоимость жилья в России

19 ноября 2024, 16:07

Высокая стоимость жилья обусловлена его растущей себестоимостью

Из-за инфляции себестоимость квартир в новостройках растет быстрее, чем цены на него.

Читать больше
Панорамное остекление балкона: плюсы и минусы

19 ноября 2024, 16:03

Панорамное остекление балкона: плюсы и минусы

Благодаря такому остеклению на балкон проникает больше естественного света.

Читать больше
Вторичный рынок жилья

14 ноября 2024, 16:04

Почему на вторичном рынке жилья не стоит ждать снижения цен?

На вторичном рынке наблюдается дефицит ликвидного предложения.

Читать больше
Как вписать антиквариат в современный интерьер?

12 ноября 2024, 17:44

Как вписать антиквариат в современный интерьер?

Большие деревянные предметы мебели лучше размещать ближе к стене.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2022

ЖК «Новое Горелово»

Застройщик: ЛенРусСтрой

от 165 964 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК е.квартал Мир внутри

Застройщик: e. Development

от 270 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2023

ЖК «iLona (Илона)»

Застройщик: Группа Эталон

от 228 498 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2027

ЖК ИСКРА-Сити

Застройщик: Лидер Групп

от 195 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2022

ЖК «FoRest Аквилон»

Застройщик: Группа Аквилон

от 190 511 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2022

ЖК «Инвест-отель IN2IT (Апартаменты Интуит)»

Застройщик: Plaza Lotus Group

от 197 495 за м2

Все объекты
Новости
В ЖК

21 ноября 2024, 17:25

В ЖК "Галактика" сдан в эксплуатацию детский сад с бассейном

Дошкольное учреждение рассчитано на 260 воспитанников.

Читать больше
В Выборгском районе Петербурга построят школу

20 ноября 2024, 18:11

В Выборгском районе Санкт-Петербурга построят школу на 1550 мест

Общая площадь здания составит 23,7 тыс. кв. м.

Читать больше
Стартовало заселение трех корпусов в ЖК «Любоград»

19 ноября 2024, 16:13

Стартовало заселение трех корпусов в ЖК «Любоград»

Осмотр и заселение дома начинаются с 19 октября.

Читать больше
Началось строительство восьмого детского сада

18 ноября 2024, 17:11

Началось строительство восьмого детского сада в ЖК "Чистое небо"

Детский сад рассчитан на 220 воспитанников.

Читать больше
В Шушарах готова к открытию новая школа

15 ноября 2024, 17:00

В Шушарах готова к открытию новая школа

Учреждение образование рассчитано на 825 учащихся.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.