от 302 955 за м2
Появление офисов продаж крупных проектов в последние годы один из самых ярких признаков того, что российский рынок жилья стремительно развивается. На Западе застройщики уделяют очень много внимания созданию пространства, где принимают покупателей и предоставляют услуги высокого уровня. Конкуренция диктует свое бескомпромиссное правило: мало создать качественный продукт, его нужно еще и качественно продать.
В середине 2000-х гг. новостройки продавали буквально с колес «газелей» или в строительных вагончиках. После кризиса 2008 г. ситуация на рынке жилой недвижимости резко изменилась. В начале 2010-х гг. на площадках столичных проектов новостроек стали возникать офисы продаж, обозначившие курс на индивидуальность, оригинальность и качество. Появились полноценные здания, для проектировки которых стали привлекать даже именитых архитекторов. Клиенты впервые увидели демонстрационные варианты квартир, макеты жилых комплексов, а сделки заключались в комфортной и приветливой обстановке. Рынок поднялся на новый уровень обслуживания клиента, достичь которого можно только тогда, когда создан полноценный опорный пункт проекта на стройплощадке.
Архитектурный вызов
Взять, к примеру, проект «LevelАмурская», который реализуся не в самой простой локации. Восток Москвы, граница индустриального и жилого района, где перемежаются участки с деревьями и кустарниками, дороги, коммуникации, технические постройки. Строительство масштабного комплекса комфорткласса здесь – это своего рода архитектурный вызов сложившемуся в данной местности порядку.Офис продаж – это отражение внешнего облика будущего жилого комплекса и идей, которые мы вкладываем в проект. Одна из важнейших наших концепций – практичный перфекционизм: мы стремимся рационально подходить к любым задачам и при этом добиваться совершенства во всем, в данном случае – при выполнении дизайнерских работ и выборе архитектуры офиса.
Вместе с тем стильный, оригинальный, актуальный облик должен отчасти оппонировать окружающей среде. Важно показать, что, привнося что-то новое, мы умеем интегрироваться. Поэтому в основу архитектурной концепции были положены два начала: урбанистическое и природное.
«LevelАмурская» – это пять кварталов, состоящих из высотных корпусов с широкоформатным остеклением и фасадом из архитектурного бетона и фиброцемента. Ярко выраженная идея городской архитектуры вписана в контекст больших зеленых прогулочных пространств с акцентом на природные элементы: просторные деревянные подиумы из лиственницы, вертикальное озеленение. Это практически концепция «город плюс природа».
Такого же подхода застройщик придерживался и в разработке внешнего облика офиса продаж. В нем угадываются детали урбанистического и природного дизайна. Внешняя форма строения – строгая геометрия параллелепипеда – обычная основа городских зданий. Однако «прямоугольник» четко сегментирован на закрытую часть, плотно укутанную в череду брусьев из темного дерева, и прозрачное продолжение здания, похожее на летнюю веранду или зимнюю оранжерею. Стеклянный фасад расчерчен черным металлическим каркасом с кривыми перекладинами, напоминающими ветви деревьев. У его подножья – деревянный настил перед входом в офис. В итоге получилась строгая урбанистическая форма здания в «природной» оболочке – ни один объект в округе даже на сотые доли процента не похож на этот офис. В то же время он не выглядит здесь инородным явлением.
Не офис, а бутик
Экстерьер офиса продаж продолжается в двойном зонировании внутреннего пространства, насчитывающего 240 кв. м. Стеклянная часть была отведена нами под гостевую часть офиса: светлое и прозрачное помещение, интерьер которого хорошо просматривается с улицы, транслируя нашу идею открытости. В «деревянной» части строения мы организовали демонстрационные квартиры.
Клиентов встречает большая гостевая зона с мягкой мебелью. Серый основательный бетонный пол оттеняют яркие салатовые кресла, кожаные диваны и деревянные столы. В целом строгий интерьер мы «разбавили» большой «стеной», составленной из зеленых растений, находящейся сзади стойки ресепшен. Гостевая зона получилась даже большей, чем переговорные комнаты, где работают менеджеры по продажам, – мы считаем, что пространство для ожидания должно быть просторным и уютным, потому что уровень гостеприимства – это первый невербальный посыл, который воспринимает клиент, как только приходит в офис продаж. Именно первое впечатление составляет половину успеха продаж.
Важнейший элемент гостевой зоны – макет жилого комплекса «LevelАмурская». Покупателю важно воспринять свой будущий дом как трехмерный объект в реальном пространстве, а не только как красивую картинку с правильными цветовыми фильтрами в интернете. Более того, модель интерактивна. Она оснащена сенсорным экраном, где отображается план проекта. Клиент может выбрать понравившуюся квартиру, сигнал передается на макет, и в нужном корпусе загорается окно выбранной квартиры. На экране монитора также можно увидеть, как будет выглядеть квартира, когда покупатель впервые войдет в свое будущее жилье.
Чувствуйте себя как дома
Под демонстрационные квартиры отведена почти половина всего офисного пространства, и это не случайно. Рынок стремительно переходит к продаже продукта под ключ – готовой для заселения квартиры или апартамента с отделкой. Задача девелопера усложняется, ведь теперь нужно обеспечить качество не только голых бетонных конструкций, труб и проводов. Необходимо дать покупателю качественный уровень отделки, сантехники и фурнитуры. В свою очередь, клиент на рынке строящегося жилья хочет осязать и видеть собственными глазами то, что покупает.
В демонстрационной части офиса продаж клиент может сделать выбор в пользу одного из двух вариантов отделки, которые мы предлагаем. Как показала практика, промежуточные варианты между условно «яркими» и «спокойными» оттенками пользуются наибольшим успехом, поэтому вместо трех у нас два дизайн-проекта в шоу-румах. Первый из них – «Айвори», что с английского переводится как «слоновая кость» и говорит само за себя: строгие, холодные, но в то же время светлые оттенки, визуально значительно увеличивающие пространство. Полы покрыты ламинатом цвета серого выбеленного дуба. В ванной комнате клиент может ознакомиться со светлой керамикой и сантехникой, входящей в комплект отделки. Второй вариант – «Шампань» – стиль с нейтрально-бежевым оттенком. Напольное покрытие – ламинат цвета натурального дуба, сочетающийся с теплым песочным цветом стен.
Быстрая стройка – короткая жизнь?
Офис продаж в проекте «LevelАмурская» возвели в рекордные сроки – за полтора месяца. Задача была непростой в силу того, что многие элементы, с конструктивной точки зрения, и с точки зрения интерьерных решений, выполнить было достаточно сложно – их делали по индивидуальному заказу для офиса продаж.
Несмотря на сжатые сроки, застройщику удалось добиться всех целей, которые ставят перед собой девелоперы, создающие офис продаж. Он построил настоящий штаб проекта, в котором ежедневно кипит работа менеджеров по продажам и специалистов застройщика.
Как это ни печально, но век офисов продаж достаточно короткий: обычно их сносят после завершения продаж. Впрочем, не исключаю, что после реализации проекта «LevelАмурская» офис продаж получит новую жизнь, как объект инфраструктуры.
Кирилл Игнахин,компания Level Group
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.