IMG_1529.jpg

Ломать не строить. Сложности отечественного демонтажа

Во времена СССР специализированных демонтажных компаний не существовало. Работали тресты, подконтрольные государственному аппарату и выполнявшие заказы властей. При трестах, в свою очередь, управления механизации, которые сами выполняли весь цикл работ. Наивысший пик развития демонтажа в России на стадии централизованной советским государством экономики пришелся на военный и послевоенный периоды с 1942 по 1950 г., когда предстояло восстановить огромное количество разрушенных зданий, которые нужно было частично или полностью разбирать. В то время технологии были предельно простыми лом, тачка и рабочая сила тот набор, который сегодня мы видим только на старых фотографиях. Помимо этого, был экскаватор драглайн, полученный по лендлизу от США и работавший на дизельном двигателе и пневматическом компрессоре. Изначально он был предназначен для других работ, но со временем его приспособили для демонтажа, подвесив вместо ковша шар-бабу. Называлась новая модель, пересобранная русскими, 4111В.

В конце XX– начале XXIвека в России начали происходить два параллельных процесса, которые привели к одному и тому же результату – переходу рынка на новую ступень развития. Во-первых, произошла приватизация управлений механизации и аналогичных подразделений. Часть из них сразу ушли с рынка, так как не были готовы работать в условиях конкуренции. Во-вторых, на рынке стали появляться первые частные компании. Так в 1997 г. образовался и «Размах», ставший первой специализированной компанией в России.

Без современной техники нельзя достичь необходимого уровня реализации проектов. А поскольку нужное оборудование и машины в России не производились, компании стали привозить из Европы первые экскаваторы-разрушители, дробильные комплексы и гидравлические ножницы. Конечно, не все инновационные технологии, которые внедрялись, были удачными и востребованными. Это связано с тем, что в России, в отличие от Европы, применяются другие материалы, отсюда и другая металлонасыщенность зданий и прочность бетона. Поэтому многие технологии, которые широко используются на Западе, у нас неприменимы.

В течение следующих десяти лет считалось, что успех выполнения проекта зависит от количества техники в парке. Демонтажные компании готовы были влезать в любые кредиты, чтобы купить современное оборудование. Это был период наиболее активного развития рынка лизинга техники. Оглядываясь назад, мы понимаем, что данный этап был принципиально важен для развития отрасли – качественные средства производства составляют большую часть успеха проекта. Но техника без технологии, без специализации – это ничто.

Сейчас российский рынок находится на перепутье – в стадии, когда у нас есть необходимое оснащение, чтобы идти вперед, но нет единого цивилизованного рынка. Мы с сожалением понимаем, что общий уровень развития нашей отрасли в России пока существенно отстает от западных аналогов. Причины этого отставания кроются в целом комплексе проблем.

  1. Отсутствие специализированного образования. Демонтаж является технически сложной отраслью, выполняемые работы имеют повышенную опасность. Тем не менее в России демонтажников учит только опыт. Единственной альтернативой для крупных компаний становится разработка собственных учебных программ и передача опыта новым сотрудникам.
  2. Отсутствие единой системы оценки качества и рыночных регуляторов. Сегодня на рынке бытует миф, что демонтаж – это легко. Поэтому многие подрядчики считают, что покупка демонтажной техники автоматически дает им возможность «бежать и ломать», не заботясь о качестве. А происходит это потому, что стандартов качества как таковых не существует. Поэтому любой заказчик, работающий с неспециализированной компанией, выбранной исключительно по цене, в 96 % случаев будет разочарован качеством. А специализированные компании на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки.
  3. Технические ошибки и несчастные случаи. Как я уже упоминал, демонтаж относится к работам повышенной опасности. Поэтому любая ошибка на объекте – особенно если мы говорим о промышленном демонтаже может стать угрозой жизни и здоровью людей, экологии, стать причиной многократного увеличения бюджета и сроков реализации проекта. Таких ошибок сегодня на рынке происходит достаточно.

Алексей Фунтов, «Размах».

Новая Голландия

16 октября 2025, 19:51

Гуляя по Петербургу: Новая Голландия — парк, арт‑объект и памятник архитектуры

Новая Голландия, как и многое в Петербурге, обязана своим появлением Петру I.

Читать больше
Дворцовый мост

14 октября 2025, 18:26

Дворцовый мост, ради фото которого в город приезжают туристы

В период открытой речной навигации Дворцовый мост разводят дважды в сутки.

Читать больше
Александро-Невская лавра

09 октября 2025, 18:02

Александро-Невская лавра — главная обитель Северной столицы

Монастырь был основан в первой трети XVIII века.

Читать больше
монументальный шедевр русского зодчества

07 октября 2025, 17:07

Гуляя по Петербургу: Исаакиевский собор - шедевр русского зодчества

Современный собор - уже четвертый вариант, который построен на одном месте.

Читать больше
небоскреб-рекордсмен

07 октября 2025, 16:29

Гуляя по Петербургу: Лахта Центр - небоскреб-рекордсмен

Высота небоскреба составляет 462 метра, из них 117 метров приходится на шпиль.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2021

ЖК ЦДС Волковский

Застройщик: ЦДС

от 218 728 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2023

ЖК Progect 6/3 (Проект 6/3)

Застройщик: Golden AGE group

от 470 928 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2023

ЖК «Северная Корона»

Застройщик: ГК ПСК

от 402 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

Инвест-отель VIDI (Види)

Застройщик: УК АМ

от 406 555 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК «AEROCITY 3 (Аэросити 3)»

Застройщик: Лидер Групп

от 150 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2014

ЖК «Crystal (Кристалл)» (СПБ)

Застройщик: APRIORI DEVELOPMENT GROUP

от 238 095 за м2

Все объекты
Новости
ЖК

17 октября 2025, 17:32

Стартовало заселение четырех домов в ЖК "ЮгТаун. Олимпийские кварталы"

В сентябре в квартале "Австралия" были введены в эксплуатацию корпуса №3.1, 3.2, 3.3 и 3.4.

Читать больше
В ЖК

16 октября 2025, 17:01

В ЖК "Солнечный город. Резиденции" открылся детский сад

Дошкольное учреждение смогут посещать дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Читать больше
В ЖК

15 октября 2025, 16:37

В двух корпусах ЖК "ЦДС Dreamline" стартовала продажа квартир

Покупателям предлагается выбрать из 224 помещений.

Читать больше
В ЖК

14 октября 2025, 17:12

В ЖК "Сенат" построен детсад с соляной пещерой на 140 мест

Дошкольное учреждение готовится к открытию.

Читать больше
В ЖК

13 октября 2025, 13:51

В ЖК "Новые горизонты" введен в эксплуатацию детский сад на 125 мест

В ближайшее время он начнет свою работу.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.