IMG_1529.jpg

Ломать не строить. Сложности отечественного демонтажа

Во времена СССР специализированных демонтажных компаний не существовало. Работали тресты, подконтрольные государственному аппарату и выполнявшие заказы властей. При трестах, в свою очередь, управления механизации, которые сами выполняли весь цикл работ. Наивысший пик развития демонтажа в России на стадии централизованной советским государством экономики пришелся на военный и послевоенный периоды с 1942 по 1950 г., когда предстояло восстановить огромное количество разрушенных зданий, которые нужно было частично или полностью разбирать. В то время технологии были предельно простыми лом, тачка и рабочая сила тот набор, который сегодня мы видим только на старых фотографиях. Помимо этого, был экскаватор драглайн, полученный по лендлизу от США и работавший на дизельном двигателе и пневматическом компрессоре. Изначально он был предназначен для других работ, но со временем его приспособили для демонтажа, подвесив вместо ковша шар-бабу. Называлась новая модель, пересобранная русскими, 4111В.

В конце XX– начале XXIвека в России начали происходить два параллельных процесса, которые привели к одному и тому же результату – переходу рынка на новую ступень развития. Во-первых, произошла приватизация управлений механизации и аналогичных подразделений. Часть из них сразу ушли с рынка, так как не были готовы работать в условиях конкуренции. Во-вторых, на рынке стали появляться первые частные компании. Так в 1997 г. образовался и «Размах», ставший первой специализированной компанией в России.

Без современной техники нельзя достичь необходимого уровня реализации проектов. А поскольку нужное оборудование и машины в России не производились, компании стали привозить из Европы первые экскаваторы-разрушители, дробильные комплексы и гидравлические ножницы. Конечно, не все инновационные технологии, которые внедрялись, были удачными и востребованными. Это связано с тем, что в России, в отличие от Европы, применяются другие материалы, отсюда и другая металлонасыщенность зданий и прочность бетона. Поэтому многие технологии, которые широко используются на Западе, у нас неприменимы.

В течение следующих десяти лет считалось, что успех выполнения проекта зависит от количества техники в парке. Демонтажные компании готовы были влезать в любые кредиты, чтобы купить современное оборудование. Это был период наиболее активного развития рынка лизинга техники. Оглядываясь назад, мы понимаем, что данный этап был принципиально важен для развития отрасли – качественные средства производства составляют большую часть успеха проекта. Но техника без технологии, без специализации – это ничто.

Сейчас российский рынок находится на перепутье – в стадии, когда у нас есть необходимое оснащение, чтобы идти вперед, но нет единого цивилизованного рынка. Мы с сожалением понимаем, что общий уровень развития нашей отрасли в России пока существенно отстает от западных аналогов. Причины этого отставания кроются в целом комплексе проблем.

  1. Отсутствие специализированного образования. Демонтаж является технически сложной отраслью, выполняемые работы имеют повышенную опасность. Тем не менее в России демонтажников учит только опыт. Единственной альтернативой для крупных компаний становится разработка собственных учебных программ и передача опыта новым сотрудникам.
  2. Отсутствие единой системы оценки качества и рыночных регуляторов. Сегодня на рынке бытует миф, что демонтаж – это легко. Поэтому многие подрядчики считают, что покупка демонтажной техники автоматически дает им возможность «бежать и ломать», не заботясь о качестве. А происходит это потому, что стандартов качества как таковых не существует. Поэтому любой заказчик, работающий с неспециализированной компанией, выбранной исключительно по цене, в 96 % случаев будет разочарован качеством. А специализированные компании на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки.
  3. Технические ошибки и несчастные случаи. Как я уже упоминал, демонтаж относится к работам повышенной опасности. Поэтому любая ошибка на объекте – особенно если мы говорим о промышленном демонтаже может стать угрозой жизни и здоровью людей, экологии, стать причиной многократного увеличения бюджета и сроков реализации проекта. Таких ошибок сегодня на рынке происходит достаточно.

Алексей Фунтов, «Размах».

Риски застройщиков

20 ноября 2025, 18:54

Риски застройщиков не расплатиться по кредитам на стройку выросли

В Ленинградской области и Краснодарском крае отмечаются критически высокие риски застройщиков.

Читать больше
Почти 90% россиян отложили приобретение квартиры

18 ноября 2025, 17:30

Почти 90% россиян отложили приобретение квартиры

Основными причинами переноса 50% респондентов обозначили ожидание более выгодных условий.

Читать больше
Как законно оградить многоквартирный дом забором

13 ноября 2025, 18:37

Как законно оградить многоквартирный дом забором

Придомовая территория должна быть выделена в кадастре как отдельный земельный участок.

Читать больше
новые ставки по семейной ипотеке

11 ноября 2025, 18:49

До конца года может быть принят закон о новых ставках по семейной ипотеке

Семьи с единственным ребенком смогут получить кредит по повышенной ставке.

Читать больше
В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн руб

06 ноября 2025, 18:49

В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн рублей на погашение ипотеки

Регион вводит доплату в размере 550 тысяч рублей.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2017

ЖК «Янинский каскад-2»

Застройщик: Строительное управление

от 63 225 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК Живи! В Рыбацком

Застройщик: Группа Самолет

от 165 431 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

ЖК Астрид

Застройщик: Группа Самолет

от 156 559 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2019

ЖК «LENINGRAD (Ленинград)»

Застройщик: Лидер Групп

от 199 999 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2027

Апарт-отель МОСКО

Застройщик: СЗ М115

от 346 667 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Ясно. Янино

Застройщик: КВС

от 119 056 за м2

Все объекты
Новости
В ЖК

24 ноября 2025, 16:18

В ЖК "Город Первых" введен в эксплуатацию корпус на 762 квартиры

Площадь жилых помещений варьируется от 25 до 88 кв.м.

Читать больше
Стартовали продажи в ЖК

21 ноября 2025, 15:36

Стартовали продажи во второй очереди ЖК "Титул в Московском"

В помещениях будет выполнена чистовая отделка от застройщика.

Читать больше
ЖК

20 ноября 2025, 16:53

ЖК "Пулковский дом" готов к заселению

Три корпуса построены в Шушарах, на Пулковских высотах, недалеко от станции метро "Купчино".

Читать больше
Объявлено о заселении корпуса в ЖК

19 ноября 2025, 17:37

Объявлено о заселении корпуса №2 в ЖК "Морская миля"

Квартиры будут переданы покупателям с готовой чистовой отделкой.

Читать больше
Введен в эксплуатацию

18 ноября 2025, 16:50

Введен в эксплуатацию "Коллекционный дом 1919" в Московском районе

В доме всего 68 квартир и пентхаусов.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.