IMG_1529.jpg

Ломать не строить. Сложности отечественного демонтажа

Во времена СССР специализированных демонтажных компаний не существовало. Работали тресты, подконтрольные государственному аппарату и выполнявшие заказы властей. При трестах, в свою очередь, управления механизации, которые сами выполняли весь цикл работ. Наивысший пик развития демонтажа в России на стадии централизованной советским государством экономики пришелся на военный и послевоенный периоды с 1942 по 1950 г., когда предстояло восстановить огромное количество разрушенных зданий, которые нужно было частично или полностью разбирать. В то время технологии были предельно простыми лом, тачка и рабочая сила тот набор, который сегодня мы видим только на старых фотографиях. Помимо этого, был экскаватор драглайн, полученный по лендлизу от США и работавший на дизельном двигателе и пневматическом компрессоре. Изначально он был предназначен для других работ, но со временем его приспособили для демонтажа, подвесив вместо ковша шар-бабу. Называлась новая модель, пересобранная русскими, 4111В.

В конце XX– начале XXIвека в России начали происходить два параллельных процесса, которые привели к одному и тому же результату – переходу рынка на новую ступень развития. Во-первых, произошла приватизация управлений механизации и аналогичных подразделений. Часть из них сразу ушли с рынка, так как не были готовы работать в условиях конкуренции. Во-вторых, на рынке стали появляться первые частные компании. Так в 1997 г. образовался и «Размах», ставший первой специализированной компанией в России.

Без современной техники нельзя достичь необходимого уровня реализации проектов. А поскольку нужное оборудование и машины в России не производились, компании стали привозить из Европы первые экскаваторы-разрушители, дробильные комплексы и гидравлические ножницы. Конечно, не все инновационные технологии, которые внедрялись, были удачными и востребованными. Это связано с тем, что в России, в отличие от Европы, применяются другие материалы, отсюда и другая металлонасыщенность зданий и прочность бетона. Поэтому многие технологии, которые широко используются на Западе, у нас неприменимы.

В течение следующих десяти лет считалось, что успех выполнения проекта зависит от количества техники в парке. Демонтажные компании готовы были влезать в любые кредиты, чтобы купить современное оборудование. Это был период наиболее активного развития рынка лизинга техники. Оглядываясь назад, мы понимаем, что данный этап был принципиально важен для развития отрасли – качественные средства производства составляют большую часть успеха проекта. Но техника без технологии, без специализации – это ничто.

Сейчас российский рынок находится на перепутье – в стадии, когда у нас есть необходимое оснащение, чтобы идти вперед, но нет единого цивилизованного рынка. Мы с сожалением понимаем, что общий уровень развития нашей отрасли в России пока существенно отстает от западных аналогов. Причины этого отставания кроются в целом комплексе проблем.

  1. Отсутствие специализированного образования. Демонтаж является технически сложной отраслью, выполняемые работы имеют повышенную опасность. Тем не менее в России демонтажников учит только опыт. Единственной альтернативой для крупных компаний становится разработка собственных учебных программ и передача опыта новым сотрудникам.
  2. Отсутствие единой системы оценки качества и рыночных регуляторов. Сегодня на рынке бытует миф, что демонтаж – это легко. Поэтому многие подрядчики считают, что покупка демонтажной техники автоматически дает им возможность «бежать и ломать», не заботясь о качестве. А происходит это потому, что стандартов качества как таковых не существует. Поэтому любой заказчик, работающий с неспециализированной компанией, выбранной исключительно по цене, в 96 % случаев будет разочарован качеством. А специализированные компании на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки.
  3. Технические ошибки и несчастные случаи. Как я уже упоминал, демонтаж относится к работам повышенной опасности. Поэтому любая ошибка на объекте – особенно если мы говорим о промышленном демонтаже может стать угрозой жизни и здоровью людей, экологии, стать причиной многократного увеличения бюджета и сроков реализации проекта. Таких ошибок сегодня на рынке происходит достаточно.

Алексей Фунтов, «Размах».

Закон об обслуживании лифтов в домах ужесточат

10 апреля 2025, 17:55

Закон об обслуживании лифтов в домах ужесточат

Будет создан реестр организаций, которые имеют допуск к обслуживанию лифтов в домах.

Читать больше
интересные дизайнерские тренды 2025

08 апреля 2025, 17:58

Многослойность и дофамин: интересные дизайнерские тренды 2025 года

Многослойность стала трендом этого года не только в одежде, но и в интерьере.

Читать больше
Что должно быть указано в квитанции об оплате ЖКУ

08 апреля 2025, 17:39

Что должно быть указано в квитанции об оплате ЖКУ?

По закону владельцы жилья должны оплачивать ЖКУ с момента регистрации права собственности.

Читать больше
Красную линию петербургского метро продлят

03 апреля 2025, 16:29

Красную линию петербургского метро продлят в сторону Пулково

В продолжении Кировско-Выборгской линии запланировано 8 станцией метро.

Читать больше
Что измениться в законах о недвижимости с апреля

01 апреля 2025, 15:22

Что измениться в законах о недвижимости с апреля 2025 года?

С апреля «Семейная ипотека» распространяется на вторичное жилье.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК MONODOM ART (МОНОДОМ АРТ)

Застройщик: Sun Development

от 349 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК Amber Club (Амбер Клаб)

Застройщик: Setl Group

от 329 758 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК Бионика Заповедная

Застройщик: Setl Group

от 215 518 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК PLUS Пулковский (Плюс Пулковский)

Застройщик: ГК ПСК

от 186 837 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2016

ЖК «Duderhof Club»(Дудергоф Клаб)

Застройщик: Балтийская жемчужина

от 150 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2023

ЖК Город Первых

Застройщик: ЦДС

от 108 160 за м2

Все объекты
Новости
В Шушарах откроется школа на 825 мест

10 апреля 2025, 17:33

В Шушарах откроется школа на 825 мест

Открытие учреждения запланировано на сентябрь 2025 года.

Читать больше
новый корпус ЖК Univer City

09 апреля 2025, 17:19

Сбербанк профинансирует строительство нового корпуса ЖК Univer City

В рамках того же этапа построят школу, детский сад и еще 11 жилых корпусов.

Читать больше
Детский сад в ЖК Parkolovо

08 апреля 2025, 17:34

В ЖК Parkolovо стартовало строительство второго детского сада

Дошкольное учреждение смогут посещать 380 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Читать больше
Завершилось строительство ЖК

07 апреля 2025, 15:24

Завершилось строительство второй очереди ЖК "Курортный Квартал"

Введенные в эксплуатацию дома высотой 8–9 этажей включают 719 квартир.

Читать больше
ГК «ПЛЕЧКО ГРУПП» купила земельный участок

04 апреля 2025, 16:57

ГК «ПЛЕЧКО ГРУПП» купила земельный участок под жилое строительство

На участке 45 га появится малоэтажный жилой квартал комфорт-класса.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.