IMG_1529.jpg

Ломать не строить. Сложности отечественного демонтажа

Во времена СССР специализированных демонтажных компаний не существовало. Работали тресты, подконтрольные государственному аппарату и выполнявшие заказы властей. При трестах, в свою очередь, управления механизации, которые сами выполняли весь цикл работ. Наивысший пик развития демонтажа в России на стадии централизованной советским государством экономики пришелся на военный и послевоенный периоды с 1942 по 1950 г., когда предстояло восстановить огромное количество разрушенных зданий, которые нужно было частично или полностью разбирать. В то время технологии были предельно простыми лом, тачка и рабочая сила тот набор, который сегодня мы видим только на старых фотографиях. Помимо этого, был экскаватор драглайн, полученный по лендлизу от США и работавший на дизельном двигателе и пневматическом компрессоре. Изначально он был предназначен для других работ, но со временем его приспособили для демонтажа, подвесив вместо ковша шар-бабу. Называлась новая модель, пересобранная русскими, 4111В.

В конце XX– начале XXIвека в России начали происходить два параллельных процесса, которые привели к одному и тому же результату – переходу рынка на новую ступень развития. Во-первых, произошла приватизация управлений механизации и аналогичных подразделений. Часть из них сразу ушли с рынка, так как не были готовы работать в условиях конкуренции. Во-вторых, на рынке стали появляться первые частные компании. Так в 1997 г. образовался и «Размах», ставший первой специализированной компанией в России.

Без современной техники нельзя достичь необходимого уровня реализации проектов. А поскольку нужное оборудование и машины в России не производились, компании стали привозить из Европы первые экскаваторы-разрушители, дробильные комплексы и гидравлические ножницы. Конечно, не все инновационные технологии, которые внедрялись, были удачными и востребованными. Это связано с тем, что в России, в отличие от Европы, применяются другие материалы, отсюда и другая металлонасыщенность зданий и прочность бетона. Поэтому многие технологии, которые широко используются на Западе, у нас неприменимы.

В течение следующих десяти лет считалось, что успех выполнения проекта зависит от количества техники в парке. Демонтажные компании готовы были влезать в любые кредиты, чтобы купить современное оборудование. Это был период наиболее активного развития рынка лизинга техники. Оглядываясь назад, мы понимаем, что данный этап был принципиально важен для развития отрасли – качественные средства производства составляют большую часть успеха проекта. Но техника без технологии, без специализации – это ничто.

Сейчас российский рынок находится на перепутье – в стадии, когда у нас есть необходимое оснащение, чтобы идти вперед, но нет единого цивилизованного рынка. Мы с сожалением понимаем, что общий уровень развития нашей отрасли в России пока существенно отстает от западных аналогов. Причины этого отставания кроются в целом комплексе проблем.

  1. Отсутствие специализированного образования. Демонтаж является технически сложной отраслью, выполняемые работы имеют повышенную опасность. Тем не менее в России демонтажников учит только опыт. Единственной альтернативой для крупных компаний становится разработка собственных учебных программ и передача опыта новым сотрудникам.
  2. Отсутствие единой системы оценки качества и рыночных регуляторов. Сегодня на рынке бытует миф, что демонтаж – это легко. Поэтому многие подрядчики считают, что покупка демонтажной техники автоматически дает им возможность «бежать и ломать», не заботясь о качестве. А происходит это потому, что стандартов качества как таковых не существует. Поэтому любой заказчик, работающий с неспециализированной компанией, выбранной исключительно по цене, в 96 % случаев будет разочарован качеством. А специализированные компании на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки.
  3. Технические ошибки и несчастные случаи. Как я уже упоминал, демонтаж относится к работам повышенной опасности. Поэтому любая ошибка на объекте – особенно если мы говорим о промышленном демонтаже может стать угрозой жизни и здоровью людей, экологии, стать причиной многократного увеличения бюджета и сроков реализации проекта. Таких ошибок сегодня на рынке происходит достаточно.

Алексей Фунтов, «Размах».

В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн руб

06 ноября 2025, 18:49

В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн рублей на погашение ипотеки

Регион вводит доплату в размере 550 тысяч рублей.

Читать больше
В Петербурге построят более 15 станций метро

30 октября 2025, 18:50

До 2030 года в Петербурге построят и отремонтируют более 15 станций метро

Запланировано, что до конца 2025 года будут сданы «Казаковская» и «Путиловская».

Читать больше
Выдачу семейной ипотеки ужесточают с 2026 года

28 октября 2025, 17:46

Выдачу семейной ипотеки ужесточают с 2026 года

С 1 февраля 2026 года на семью можно будет оформить лишь один льготный кредит.

Читать больше
Александровская колонна - шедевр инженерной мысли

23 октября 2025, 18:48

Александровская колонна - шедевр инженерной мысли

Это самый высокий памятник в мире, выполненный из цельного гранита.

Читать больше
Домик Петра I на Петроградской набережной

21 октября 2025, 18:22

Домик Петра I на Петроградской набережной

Дом на месте, которое указал Петр I, появился в мае 1703 года.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2024

Апарт-отель Ladozhsky AVENIR (Ладожский Авенир)

Застройщик: ГК ПСК

от 212 752 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2023

ЖК «Полис Приморский»

Застройщик: ГК Полис

от 128 448 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2026

ЖК Прайм Приморский

Застройщик: Setl Group

от 236 938 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК BAKUNINA 33 (Бакунина 33)

Застройщик: ГК ПСК

от 490 000 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2026

Лермонтовский 54

Застройщик: Серия плюс

от 232 830 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2021

ЖК ЦДС Волковский

Застройщик: ЦДС

от 218 728 за м2

Все объекты
Новости
В ЖК

07 ноября 2025, 18:04

В ЖК "Зеленый квартал" сдан в эксплуатацию новый корпус школы

Здание высотой 3 этажа рассчитано на 550 старшеклассников (с 8 по 11 классы).

Читать больше
Стартовали продажи в ЖК

06 ноября 2025, 17:51

Стартовали продажи в последнем доме в ЖК "Морская миля"

Покупателям предлагаются различные варианты квартир, от студий до трехкомнатных.

Читать больше
Два дома в ЖК

05 ноября 2025, 17:39

Два дома в ЖК "Октябрьская набережная" введены в эксплуатацию

Новостройки находятся по адресам: проспект Большевиков, дом 66, корпуса 5 и 6.

Читать больше
В Невском районе готовится к открытию поликлиника

01 ноября 2025, 16:30

В Невском районе готовится к открытию новая поликлиника

В медучреждении смогут обслуживаться до 420 пациентов в смену.

Читать больше
ВЖК

31 октября 2025, 17:50

В ЖК "Янила Форест" стартовало строительство трех корпусов

Запланирована 431 квартира и помещения коммерческого назначения на первом этаже зданий.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.