IMG_1529.jpg

Ломать не строить. Сложности отечественного демонтажа

Во времена СССР специализированных демонтажных компаний не существовало. Работали тресты, подконтрольные государственному аппарату и выполнявшие заказы властей. При трестах, в свою очередь, управления механизации, которые сами выполняли весь цикл работ. Наивысший пик развития демонтажа в России на стадии централизованной советским государством экономики пришелся на военный и послевоенный периоды с 1942 по 1950 г., когда предстояло восстановить огромное количество разрушенных зданий, которые нужно было частично или полностью разбирать. В то время технологии были предельно простыми лом, тачка и рабочая сила тот набор, который сегодня мы видим только на старых фотографиях. Помимо этого, был экскаватор драглайн, полученный по лендлизу от США и работавший на дизельном двигателе и пневматическом компрессоре. Изначально он был предназначен для других работ, но со временем его приспособили для демонтажа, подвесив вместо ковша шар-бабу. Называлась новая модель, пересобранная русскими, 4111В.

В конце XX– начале XXIвека в России начали происходить два параллельных процесса, которые привели к одному и тому же результату – переходу рынка на новую ступень развития. Во-первых, произошла приватизация управлений механизации и аналогичных подразделений. Часть из них сразу ушли с рынка, так как не были готовы работать в условиях конкуренции. Во-вторых, на рынке стали появляться первые частные компании. Так в 1997 г. образовался и «Размах», ставший первой специализированной компанией в России.

Без современной техники нельзя достичь необходимого уровня реализации проектов. А поскольку нужное оборудование и машины в России не производились, компании стали привозить из Европы первые экскаваторы-разрушители, дробильные комплексы и гидравлические ножницы. Конечно, не все инновационные технологии, которые внедрялись, были удачными и востребованными. Это связано с тем, что в России, в отличие от Европы, применяются другие материалы, отсюда и другая металлонасыщенность зданий и прочность бетона. Поэтому многие технологии, которые широко используются на Западе, у нас неприменимы.

В течение следующих десяти лет считалось, что успех выполнения проекта зависит от количества техники в парке. Демонтажные компании готовы были влезать в любые кредиты, чтобы купить современное оборудование. Это был период наиболее активного развития рынка лизинга техники. Оглядываясь назад, мы понимаем, что данный этап был принципиально важен для развития отрасли – качественные средства производства составляют большую часть успеха проекта. Но техника без технологии, без специализации – это ничто.

Сейчас российский рынок находится на перепутье – в стадии, когда у нас есть необходимое оснащение, чтобы идти вперед, но нет единого цивилизованного рынка. Мы с сожалением понимаем, что общий уровень развития нашей отрасли в России пока существенно отстает от западных аналогов. Причины этого отставания кроются в целом комплексе проблем.

  1. Отсутствие специализированного образования. Демонтаж является технически сложной отраслью, выполняемые работы имеют повышенную опасность. Тем не менее в России демонтажников учит только опыт. Единственной альтернативой для крупных компаний становится разработка собственных учебных программ и передача опыта новым сотрудникам.
  2. Отсутствие единой системы оценки качества и рыночных регуляторов. Сегодня на рынке бытует миф, что демонтаж – это легко. Поэтому многие подрядчики считают, что покупка демонтажной техники автоматически дает им возможность «бежать и ломать», не заботясь о качестве. А происходит это потому, что стандартов качества как таковых не существует. Поэтому любой заказчик, работающий с неспециализированной компанией, выбранной исключительно по цене, в 96 % случаев будет разочарован качеством. А специализированные компании на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки.
  3. Технические ошибки и несчастные случаи. Как я уже упоминал, демонтаж относится к работам повышенной опасности. Поэтому любая ошибка на объекте – особенно если мы говорим о промышленном демонтаже может стать угрозой жизни и здоровью людей, экологии, стать причиной многократного увеличения бюджета и сроков реализации проекта. Таких ошибок сегодня на рынке происходит достаточно.

Алексей Фунтов, «Размах».

Как законно оградить многоквартирный дом забором

13 ноября 2025, 18:37

Как законно оградить многоквартирный дом забором

Придомовая территория должна быть выделена в кадастре как отдельный земельный участок.

Читать больше
новые ставки по семейной ипотеке

11 ноября 2025, 18:49

До конца года может быть принят закон о новых ставках по семейной ипотеке

Семьи с единственным ребенком смогут получить кредит по повышенной ставке.

Читать больше
В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн руб

06 ноября 2025, 18:49

В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн рублей на погашение ипотеки

Регион вводит доплату в размере 550 тысяч рублей.

Читать больше
В Петербурге построят более 15 станций метро

30 октября 2025, 18:50

До 2030 года в Петербурге построят и отремонтируют более 15 станций метро

Запланировано, что до конца 2025 года будут сданы «Казаковская» и «Путиловская».

Читать больше
Выдачу семейной ипотеки ужесточают с 2026 года

28 октября 2025, 17:46

Выдачу семейной ипотеки ужесточают с 2026 года

С 1 февраля 2026 года на семью можно будет оформить лишь один льготный кредит.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК Ручьи

Застройщик: ЛСР. Недвижимость Санкт-Петербург

от 112 143 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2021

ЖК «NEVA HAUS (НЕВА ХАУС)»

Застройщик: ЛСР. Недвижимость Санкт-Петербург

от 200 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК Master Place (Мастер Плейс)

Застройщик: Холдинг "РСТИ" (РосСтройИнвест)

от 197 417 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2022

ЖК «FoRest Аквилон»

Застройщик: Группа Аквилон

от 190 511 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2027

ЖК Старлайт

Застройщик: Лидер Групп

от 140 000 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2023

ЖК Veren Next Шуваловский (Верен Некст)

Застройщик: VEREN GROUP

от 196 941 за м2

Все объекты
Новости
В ЖК

17 ноября 2025, 17:24

В ЖК "Семь столиц" открылся детский сад на 110 мест

В дошкольное учреждение будут принимать детей в возрасте от 1,5 до 6 лет.

Читать больше
В ЖК

14 ноября 2025, 17:52

В ЖК "Аквилон ZALIVE" введена в эксплуатацию школа на 400 учеников

Она получила почтовый адрес: Васильевской остров, бульвар Александра Грина, 6.

Читать больше
ГК «А101» вывела в продажу коммерческие объекты

13 ноября 2025, 15:52

ГК «А101» вывела в продажу новые коммерческие объекты в Ленобласти

Коммерческие помещения и кладовые расположены в проекте «А101 Лаголово».

Читать больше
ЖК

12 ноября 2025, 17:19

"Газпромбанк" профинансирует три очереди ЖК "Город звезд" на 10,6 млн рублей

Будет возведено четыре корпуса, которые рассчитаны на 71 400 кв.м жилья.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.