от 266 076 за м2
Жители многоквартирных домов ценят приватность. Лучший способ выполнять акробатические трюки в собственной квартире и не беспокоить соседей снизу – поселиться на первом этаже. Избавиться от топота жильцов этажом выше – купить пентхаус под крышей. Но если раньше жизнь на первом и последнем этажах была сопряжена с рядом неудобств, то сегодня девелоперам удалось качественно модернизировать этот продукт и предложить интересные решения не только в элитном сегменте, но и на рынке новостроек комфорт-класса.
Компания Urban Group провела исследование и выяснила, как возраст покупателей недвижимости сказываются на их квартирных амбициях, в чем различия между жилищными предпочтениями миллениалов (люди, родившиеся с 1983 по 2000 годы, их также называют поколением Y) и людей поколения X (люди, рожденные с 1963 по 1983 гг.).
Романтики VS Прагматики
Согласно исследованию, миллениалы на 25% чаще поколения Х стремятся жить на верхних этажах, желательно в квартире с панорамными окнами во всю стену и террасой на крыше. Зато зрелое поколение Х на 30% больше ценит нестандартное жилье на первых этажах: ситихаусы (квартиры с террасой на первом этаже) или квартиры-офисы с отдельным входом с улицы. Панорамные окна им также по душе, но не в жилой комнате, а на лоджии.
При этом россияне всех возрастов одинаково заинтересованы в покупке квартиры с окном в ванной комнате и высокими потолками 3-3,2 м. В этих случаях разница между предпочтениями двух поколений незначительна и не превышает статистические погрешности. Правда, еще более высокие – четырехметровые – потолки больше привлекают представителей поколения Х.
«Времена, когда жилье на первом и последнем этажах считалось неликвидным, постепенно уходят в прошлое. Благодаря появлению редких форматов квартир, в том числе в сегменте комфорт-класса, эти этажи получили новое «прочтение» и небывалую популярность у покупателей», – отметила директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.
Двое из трех россиян разбираются в жилье редких форматов
В ходе опроса выяснилось, что уже порядка 70% потребителей неплохо разбираются в нестандартных квартирах с высокими потолками, французскими окнами, огражденной террасой на первом этаже или террасой на крыше, окном в ванной комнате, квартирах-офисах и других редких форматах жилья. Участники исследования Urban Group высоко оценили привлекательность подобных решений для повседневной жизни: так, каждый второй клиент рассматривает возможность покупки необычной квартиры даже при увеличении стоимости такой недвижимости на 10-15%.
Панорамные окна «переросли» высокие потолки по популярности
Пальма первенства досталась квартирам с панорамными окнами: о таком решении мечтает каждый второй покупатель недвижимости. Высокие потолки, занимают второе место. Также в топ-5 жилищных «изюминок» вошли двухуровневая квартира, застекленная лоджия и терраса на первом этаже.
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.