от 155 100 за м2
Кристина Дудко, руководитель департамента продаж Glincom:
– У каждого покупателя есть свои требования к жилым комплексам, которые они выбирают, и каких-то единых критериев нет. Поэтому нельзя думать, что если при реализации проекта соблюсти ряд каких-то правил, то новостройка понравится всем без исключения. Тем не менее, ряд критериев, которые так или иначе влияют на положительную оценку объекта недвижимости и повышают шанс, что он будет ликвидным.
Это интересная локация, эксклюзивные видовые характеристики (вид на парк, реку, церковь или панорамное обозрение города), высокие потолки, панорамные окна, хорошо развитая и разнообразная инфраструктура, нестандартное и концептуальное оформление (чем лучше отделка фасадов и мест общего пользования, тем выше шанс, что проект будет в топе). Разумеется, должен быть доступный по цене подземный паркинг (минимум два машино-места на квартиру) — сейчас это из самых насущных проблем в новостройках.
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:
– В массовом сегменте по-прежнему во главе угла – бюджет покупки. В комфорт-классе покупатель уже взвешивает целый комплекс факторов, очень придирчиво оцениваются планировочные решения, надежность застройщика, инфраструктура рядом с домом и внутри комплекса. В бизнес-классе к этим факторам добавляются качество отделки входных групп, благоустройство территории, архитектура комплекса и т.д. Но в целом главенствует фактор цены и местоположения – сколько покупатель готов заплатить за предложенное в определенном районе.
Яна Глазунова, генеральный директор VSN Realty:
– Для любого класса работает одно правило – честность. Покупатель уже способен оценить, что он покупает и не станет переплачивать за имитацию класса. Важно все, от материала фасада и стеклопакетов, до мощения и детских площадок. Поэтому детальная проработка даст уверенность, что оригинал будет близок к рендерам.
Покупатель будет искать «золотую середину». Если квартира маленького метража, то с разумной геометрией планировки, хорошо освещенная. Если это большой квартал или микрорайон, то с хорошей управляющей компанией, которая следит за порядком, а это легко оценить, если вы покупаете жилье уже не в первой очереди.
С точки зрения социологии жизни начинают работать большие тренды устойчивого потребления и экологичности в маленьких решениях, например, свой прокат велосипедов или контейнер для сбора одежды. Кстати, цветы есть даже в lego-городах. Внешний мир – действия, услуги, предметы и люди – должен соответствовать привычкам частной жизни, поэтому вопрос не столько к количеству, сколько к качеству инфраструктуры.
Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet:
– Основные требования, которые покупатели предъявляют к жилому комплексу:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- хорошая транспортная доступность;
- развитая инфраструктура (либо в составе проекта, либо в окружении);
- наличие мест отдыха, детских и спортивных площадок;
- современное техническое оснащение проекта;
- наличие паркинга;
- разнообразие планировочных решений;
В качестве примера можно сравнить потребности покупателей новостроек бизнес- и комфорт-классов. В массовом сегменте клиенты в первую очередь обращают внимание на стоимость объекта, в бизнесе существенное влияние оказывает локация комплекса, уровень технического оснащения, а также качество отделки входных групп и мест общего пользования. Для покупателей жилья более высокого сегмента (премиум и элита), добавляются требования к архитектурной составляющей, к известности проекта и к дополнительным сервисам (консьерж-сервис, прачечная, клининг и прочее).
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.