от 133 000 за м2
Обычно застройщики стремятся как можно раньше разместить на всех возможных площадках информацию о готовящемся к реализации проекте, включая планировки, преимущества локации, цены и пр. Они могут заранее анонсировать старт продаж новостройки, сформировать «лист ожидания» и уже после официального старта продаж – оповестить потенциальных клиентов.
«Кстати, называемый «лист ожидания» формируется почти в каждой новостройке в него записываются потенциальные клиенты, заинтересованные в покупке жилья «в первые часы официальных продаж», – поясняет Мария Литинецкая управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Менеджеры сначала обзванивают клиентов именно из «листа ожидания», а значит у покупателей есть возможность забронировать объект на лучших условиях и самое главное – обойти конкурента. Поэтому, если вы ждете, например, выхода новой очереди, то стоит попросить девелопера включить вас в специальный список».
Предпродажи в традиционном смысле этого слова чаще доступны в элитном классе, где девелоперы нередко заключают ПДКП (предварительный договор купли-продажи), а не ДДУ, чтобы собрать потенциальный спрос, прежде чем вывести проект на рынок. В массовом сегменте и бизнес-классе предварительные продажи – это редкость.
Однако до разработки проектной документации и получения разрешения на строительство едва ли покупатель сможет узнать о будущем проекте. «Информация может появиться в СМИ, но в основном обрывочная и техническая, – рассказывает Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group. – Скажем, на такой-то улице появится жилой комплекс площадью N тыс. кв. м с детским садом. Конкретная информация, а именно – цены, планировки, порядок оплаты – становятся известны только после официального старта продаж или бронирования».
Какие выгоды сулит покупка квартире на старте продаж? Какие дополнительные условия и бонусы (подарки), интересные покупателю, предлагает застройщик на старте продаж?
По мнению экспертов из ГВСУ «Центр», для привлечения покупателей на старте продаж застройщик может предлагать квартиры по более низким ценам или, используя маркетинговые инструменты, предоставлять дополнительные «бонусы» в виде «бесплатных» квадратных метров или скидок на машино-места и пр. Кроме того, покупка на ранних сроках строительства может обеспечить хорошую рентабельность инвестиций в недвижимость, но все зависит от ситуации на рынке.
«Самый главный бонус на старте продаж – это низкая стоимость, – согласна Мария Литинецкая. – Однако девелоперы крайне редко предлагают на данном этапе скидки или даже рассрочки. Спрос и так высокий для того, чтобы применять дополнительные стимулирующие меры».
С ней согласна и Наталья Козлова: «Акции и бонусы на ранней стадии обычно не предусматриваются. Собственно, более низкая цена по сравнению с аналогичными готовыми объектами (на 15-30%, а то и больше) и есть главный бонус».
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.