от 195 000 за м2
Санкт-Петербург столкнулся сегодня с явлением, которое Москва наблюдала в самом начале нынешнего кризиса – два года назад, когда в центре Москвы – на Тверской и Третьяковском Проезде один за одним закрывались модные бутики всемирно известных брендов, которые оказались не в состоянии платить по возросшим арендным ставкам в условиях снижения доходности бизнеса.
По информации СМИ, ставки аренды помещений стрит-ритейла на центральной части Невского проспекта (самой популярной торговой улицы города) в III квартале 2016 г. выросли в среднем с 12 000 до 13 000 руб. за 1 кв. м в месяц, на Староневском верхний предел ставок увеличился с 5000 до 6000 руб. за 1 кв. м в месяц, - сообщают "Ведомости". В то же время, по его оценке, на Невском наблюдалось увеличение объема свободных помещений: на основной части магистрали – на 1,7 п. п. до 3,5%, на Староневском – тоже на 1,7 п. п. до 11,4%. Заметнее всего рос объем вакантных площадей на Владимирском проспекте – там доля незанятых помещений увеличилась за последний квартал на 2,8 п. п. до 10%. Владимирский проспект постепенно перестает быть местом сосредоточения обувных магазинов, которые все чаще выбирают торговые центры, им на смену приходят заведения общественного питания.
Ситуация очень похожа нна Московскую двухлетней давности. Именитые бренды вынуждены переводить свои представительства "МЕГИ" на окраине города, в торгово-развлекательные комплексы, отказываясь от центра города. Аналитики и предстаивтели бизнес-сообщества единодушно заявляют, что единственный способ остановить уход стрит-ритейлеров из центра города – снизить арендную ставку, в противном случае на их место попросту никто не придет. Программа администрации Петербурга по введению зон платной парковки в центре города, в подражание Москве, отнюдь не способствует привлекательности вакантных площадей, поскольку теперь подъехать на машине и купить продукты на всю неделю будет весьма проблематично. Поэтому другого пути, как снижать цены, у собственников нет.
Однако, по информации из открытых источников в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в рублях продажи в сегменте стрит-риэйла Санкт-Петербурга сократились незначительно, уменьшается именно количество реализованных единиц товара. Более всего сократились продажи у ресторанов, развлекательных заведений, магазинов ювелирных изделий и аксессуаров. Наименее – в сегменте товаров для детей.
Так же не происходит и массового ухода крупнейших брендов с российского рынка. Продавцы стараются подстраиваться под новые реалии, и оптимизировать свои расходы, выводя торговые точки с престижных центральных проспектов в более дешёвые зоны за КАДом.
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.