от 330 000 за м2
Обычно подготовка к новогодним праздникам начинается с офиса продаж. Это естественно, поскольку именно здесь находится точка входа для многих покупателей жилья. «Действительно, перед новогодними праздниками (собственно, как и перед всеми крупными торжествами) офисы продаж принято украшать. Иногда застройщики делают это и в местах общего пользования (МОП) своих жилых комплексов, – говорят в компании «S.A. Ricci жилая недвижимость».
Мероприятия это довольно затратное как финансово, так и организационно, поэтому проводят его далеко не все застройщики и не на каждом проекте. На рынке имеется опыт весьма масштабного декорирования и грандиозных праздников в офисах ФСК «Лидер» и PSN GROUP (микрорайон «Домашний»). На последнем проводили мероприятия с песнями, плясками, угощениями и фуд-траками. Также было и музыкальное сопровождение – ведущие, диджеи.
Подобные мероприятие могли посетить как клиенты (в том числе и потенциальные), так и случайные люди. Таким образом застройщик использовал этот канал для привлечения нового потока посетителей (клиентов). «Но стоит отметить, что это срабатывает только в том случае, если офис располагается в «трафиковом месте, – проходном или проездном, подчеркивают в «S.A. Ricci жилая недвижимость». – Либо мероприятие должно быть заранее освещено в СМИ и на медиа-порталах – иначе можно столкнуться с тем, что в день мероприятия будет пусто».
По мнению брокеров компании, украшение офиса или МОПов в жилых комплексах практически не влияет на продажи в моменте. Исключение: «сарафанное радио», то есть новые клиенты по рекомендации или новые с улицы, если мероприятие как-то привлекло их внимание.
«Обычно девелоперы все же ограничиваются скидками и подарками, хотя бывают и исключения. Например, в городском квартале «Ривер Парк» был открыт парк ледяных скульптур, куда могли попасть все желающие. Такие мероприятия отчасти повышают посещаемость офиса продаж, когда совместить поиск жилья можно с приятной прогулкой, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Украшение офиса для создания праздничного настроения – это, пожалуй, обычная практика в девелопменте, которую даже не стоит выделять в отдельное мероприятие».
Между тем имеется и другие способы воспользоваться праздничными мероприятиями, если не для одномоментных сделок, то для повышения лояльности к проекту и, соответственно, привлечению новых клиентов в перспективе.
Жителей заселенных микрорайонов ГК «Инград» тоже ждут веселые гуляния, анимация и угощения и, разумеется, главные новогодние атрибуты – украшенная елка и Дед Мороз. «Мы хотим сделать это ежегодной традицией, чтобы ощущение праздника и волшебства сопровождало наших жителей, – рассказывает Анна Соколова, директор по маркетингу ГК «Инград». – Кроме того, обязательно будут украшены офисы продаж, чтобы создать для наших покупателей новогоднее настроение и общаться с ними на позитивнуой праздничной волне».
Как рассказали в «Сити-XXI век» (девелопер ряда проектов в Подмосковье), жители ЖК «Миниполис Самоцветы» (Люберцы) ежегодно посещают новогодний бал в Соседском клубе. «Мы помогаем им проводить Новогоднюю (Рождественскую) ярмарку, на которую люди приносят свою продукцию (поделки ручной работы), 10% от выручки перечисляем в БФ «Время добра», – делится опытом Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити-XXI век». – Жители принимают участие в поздравлении своих соседей: пишут пожелания на ватмане в подъездах».
В городе Видное девелопер устраивает массовые гуляния на улице с анимацией и веселыми играми, жители вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой водят хороводы вокруг елки, катаются на ледяных горках, веселятся и с отличным настроением встревают Новый год.
В Строгино «Сити-XXI век» вместе со школой «Конек Чайковской» проводит Рождественские фигурные катания, которые стали уже традиционными. В 2020 году будет 10 лет, как жители принимают в них активное участие.
«В этом году все жители миниполисов (включая купивших квартиры в новых проектах) приглашены в ДК «Салют» в Строгино на новогоднее театральное представление, - говорит Мария Могилевцева-Головина. – Во всех миниполисах жители вместе с управляющей компанией наряжают уличную ёлку и принимают участие в украшении своих подъездов».
По словам представителя компании, в каждом миниполисе жители принимают участие в благотворительных акциях: пишут открытки с поздравлениями пожилым людям из БФ «Старость в радость», собирают новогодние подарки для малоимущих, проводятся различные новогодние мастер-классы.
«Что касается затрат, то мы выделяем около 80 тыс. руб. на мероприятия внутри миниполисов, если говорить о более крупных (ДК «Салют, Рождественские катания), то это порядка 500 000 тыс. руб.», – отмечают в девелоперской компании «Сити-XXI век».
В рамках бюджетов, которые тратят многие застройщики на всевозможные маркетинговые мероприятия для продвижения своих новых проектов – сумма не бог весть какая, однако часто бывает так, что лояльность не всегда можно купить просто подарками или скидками. В конце концов, все мы люди и межличностные отношения никто не отменял.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.