от 144 403 за м2
В большинстве случаев застройщик не вмешивается в формирование бизне-среды, считает Павел Брызгалов, директор по развитию продукта ГК ФСК. Но все же есть исключения, некоторые девелоперы после сдачи жилого комплекса либо часть, либо все коммерческие помещения сдают определенным бизнесам. Например, решают, что в одном помещении должна быть аптека, в другом – булочная, в третьем – центр для детей и так далее.
Однако такие решения часто оказываются невыгодными для девелопера. Дело в том, что ситуация в наполнении коммерческих помещений с годами меняется. Если сразу после сдачи дома большинство жителей делает ремонт и по факту в ЖК живут преимущественно строители, то гораздо актуальнее будет открыть поблизости недорогой супермаркет, магазин «Тысяча мелочей» и прочее. А вот лет через пять ситуация наверняка кардинально изменится, и строительные магазины сами собой уступят место детским центрам, барбер-шопам, кафе.
«Ситуацией должна управлять существующая действительность, а не амбиции застройщика. В противном случае вся эта идеальная картина с полной инфраструктурой для жителей в первые годы может не сработать, как следствие – арендаторы то и дело будут меняться, и никому от этого не выгоды не принесет», – уверен Павел Брызгалов.
Между тем успешных вариантов сотрудничества тоже немало. Когда в доме задумано коммерческое помещение, переданное под управление УК, последняя, в свою очередь, если видит потребность жителей в каком-то определенном заведении, может искать арендаторов из конкретной области. Например, если есть потребность в детском досуговом центре, то УК может удовлетворить запрос. Таким образом, и арендатор приедет на место, где уже сформирован спрос, и у УК будет гарантия, что подрядчики не будут часто меняться. Довольными останутся и жители, что непосредственно повлияет на формирование благоприятного микроклимата в ЖК.
Анна Нехорошева, директор по связям с общественностью компании Homeapp перечисляет основные преимущества от привлечения непрофильных бизнес-партнеров на примере таких смежных бизнесов, как строительные и мебельные магазины и существующие при них дизайнерские бюро:
1. Cross sale – вовлечение в воронку продаж аудитории, которая не является прямой target группой отдела продаж. Это люди, которые могут не задумываться о покупке на данный момент или не рассматривают данную локацию, но потенциально являются или с большой долей вероятности могут быть покупателями конкретного объекта, т.к. изучают смежные рынки – отделка, дизайн и т.д. Одновременно, продавцы смежных услуг получают новую, уже в определённой степени лояльную аудиторию, т.к. если она пришла в отдел продаж за покупкой, значит, она или купила что-то, или купит, значит будет отделывать квартиру, готовить дизайн-проект, покупать мебель, технику и т.д.
2. Работа по такой схеме есть определенная стратегия win-win для отдела продаж и смежного подрядчика, оба из которых, помимо всего прочего, не несут прямых затрат на услуги каждого, т.к. вознаграждение за приведение клиента, как правило – это % с продажи.
3. Более широкие опции по маркетированию проекта, поскольку наличие уже готовых решений по отделке, меблировке и т.д. позволяют более детально и широко представлять проект для потенциального покупателя, который не всегда сам видит возможные решения, которые в другой ситуации были бы решающим моментом при принятии решения о покупке, т.к. объективно – покупатель не должен быть профессионалом в стройке, отделке и т.д. – не может видеть сам всех возможных опций.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.