Цена по запросу
По данным Генерального директора агентства недвижимости «Бон Тон» Наталии Кузнецовойсегодня коэффициент обеспеченности парковками жилых проектов в сегменте «бизнес» составляет от 0,8 м/м на квартиру, хотя отдельные крупномасштабные ЖК являются исключением (показатель меньше, чем обычно). Что уж говорить о недорогих проектах, там и вовсе показатель 0,2 считается нормой. Впрочем, не стоит забывать, что застройщики, разрабатывая концепцию паркинга, ориентируются также на обеспеченность проекта наземными парковками и внешнее окружение, которые может быть богато автостоянками разного типа.
Зато у богатых с парковкой все в порядке. В сегменте «премиум» коэффициент составляет - 1-2 м/м на квартиру. Зато и бюджет от 3 до 6 млн руб.
Расчет обеспеченности жилого комплекса машино-местами зависит от многих факторов. Эти факторы зафиксированы в Постановлении Правительства Москвы №945-ПП от 23.12.2015 г. «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения», - поясняетОксана Торойкина, руководитель отдела аналитики S.A. Ricci жилая недвижимость.
Если ранее минимальное количество м/м в строящемся доме зависело от его класса и составляло в основном от 1 до 2 м/м на квартиру, в связи с чем в сданных в 2014-2016 гг. до сих пор наблюдаются нереализованные м/м, то согласно этому документу введена более гибкая система расчета.
Постановлением установлена базовая величина: одно м/м на 80 кв. м общей площади дома, строительство которого ведется на средства инвестора, 90 кв. м для строительства за счет бюджета.
Минимальное необходимое количество парковок для постоянного хранения рассчитывается, исходя из:
Если анализировать ЖК, вышедшие в последние летние месяцы 2018 г. в старых границах Москвы, то наблюдается следующая тенденция по закладываемому уровню обеспеченности м/м по классам:
Таблица 1. Проекты страт продаж – июль-август 2018 г.
Название ЖК |
Адрес |
Класс |
Кол-во лотов, шт. |
Паркинг |
Кол-во м/м, шт. |
Коэфф. обеспеченности |
"Семеновский парк" |
Вольная ул., 28/4 |
Эконом |
1 622 |
отдельно стоящий подземно-наземный |
н/д |
н/д |
"Сиреневый Парк" |
Тагильская ул., вл. 4 |
Комфорт |
690 |
подземный |
168 |
0,2 |
"Фонвизинский" |
Огородный пр-д, 20 |
Комфорт |
792 |
подземный |
249 |
0,3 |
"Михайловский парк" |
2-я Институтская ул., вл. 6 |
Комфорт |
1 624 |
подземный |
531 |
0,3 |
"Шереметьевский" |
Складочная ул., вл. 6 |
Комфорт |
1 288 |
подземный |
470 |
0,4 |
Discovery |
Дыбенко ул., вл. 1 |
Комфорт |
1 251 |
подземный |
510 |
0,4 |
"Огни" |
между ул. Лобачевского и пл. "Матвеевская" |
Комфорт |
926 |
наземный |
499 |
0,5 |
"Измайловский 11" |
Измайловский пр-д, вл. 11 |
Комфорт |
880 |
подземный |
477 |
0,5 |
Discovery Park |
Дыбенко ул., вл. 7/1 |
Комфорт |
1 225 |
подземный |
692 |
0,6 |
"Петровский Парк" |
ул. Юннатов, вл. 4 |
Комфорт |
635 |
подземный |
400 |
0,6 |
"Люблинский Парк" |
Люблинская ул., вл. 72 |
Комфорт |
1 131 |
наземный крытый |
5000 |
н/д |
"Life-Варшавская" |
2-й Котляковский пер, вл. 1 |
Комфорт |
в рамках 1 этапа 688 |
три наземных многоуровневых |
н/д |
н/д |
"Родной город. Октябрьское поле" (2 оч.) |
Берзарина ул., вл. 30 |
Бизнес |
1 405 |
подземный |
493 |
0,4 |
D1 |
Дмитровское ш., вл. 1 |
Бизнес |
1 072 |
подземный |
500 |
0,5 |
"Лефорт" (к. 3) |
Княжина ул. Вл. 24, стр. 2-4, 8 |
Бизнес |
203 |
подземный |
118 |
0,6 |
"Прайм Тайм" (2 оч.) |
Викторенко ул., вл. 11 |
Бизнес |
266 |
подземный |
284 |
1,1 |
Клубный дом Magnum |
Усачева ул., 9 |
Премиум |
44 |
подземный |
39 |
0,9 |
"Городские резиденции Spires" |
Нежинская ул., вл. 5 |
Премиум |
548 |
подземный (три уровня) |
675 |
1,2 |
Если рассматривать ЖК реализуемые компанией S.A.Ricci, по нескольким параметрам, изначально запроектированное количество парковочных мест и объем реализованных от общего количества то картина следующая:
Комплекс реализуются с начала 2016 года. На данный момент продано более 65% от общего количества м/м.
Ценовая политика: от 1,55 млн руб. за стандартное м/м, и 3 млн руб. за зависимое.
На текущий момент реализовано более 50% от общего числа м/м.
Ценовая политика: от 2,4 млн руб. за обычное место и 3,8 млн руб. за зависимое.
В жилых комплексах эконом и комфорт-класса покупатели реже идут на приобретение машино-места с жильем, чем в «бизнесе» и «премиуме».
Только 4% покупателей апартаментов в ЖК «Cleverland» приобрели в дополнение место в паркинге. Для сравнения, в ЖК «Царская площадь» данный показатель составил около 30%.
Что касается типологии машино-мест, как правило, используется два подхода для их классификации. Первый основан на габаритах парковочных мест: выделяют места малого класса (около 13 кв. м), среднего (16-18 кв.м) и большого класса (свыше 20 кв. м).
Второй подход разделяет машино-места на «одинарные» и «зависимые» или «семейные».
«Одинарные» машино-места предназначены для размещения только одного автомобиля, в то время как зависимые представляют собой два парковочных места, как правило, выставляемых в продажи одним лотом. Почти всегда обустройство «семейных» машино-мест диктуется конструктивными особенностями паркинга – это выход из ситуации, когда невозможно обеспечить свободный заезд/выезд с парковочного места.
Так как «семейные» м/м являются менее привлекательными для покупателя, для поддержания спроса застройщики идут на некоторое снижение цены, чтобы их покупка стала более выгодной. «На данный момент в ЖК «Царская площадь» для всех зависимых машино-мест установлена единая цена – 3,4 млн руб., в то время как покупка двух обычных, «одинарных», машино-мест в среднем обойдется в 3,7 млн руб. В ЖК «Басманный 5» покупка «семейного» места в среднем станет выгоднее на 700 тыс. руб. по сравнению с покупкой двух обычных парковочных мест (4,5 млн руб. против 5,2 млн руб.), - делится данными Оксана Торойкина, руководитель отдела аналитики S.A. Ricci жилая недвижимость.
Для стимулирования продаж машино-мест, а иногда и квартир, и апартаментов застройщики могут использовать различные маркетинговые акции. Примеры данных акций на сегодняшний день:
«Приобретая квартиру в современном жилом комплексе, разумно взять и машино-место. Цивилизованный путь — оставлять автомобиль в специально созданном для этого помещении, - резюмирует Виктор Прокопенко, директор Департамента недвижимости SezarGroup-Это рационально и удобно. Не нужно кружить в поисках свободного места на гостевых парковках, автомобиль защищен от атмосферных явлений и случайных аварий, освобождается территория для пешеходных прогулок. Осознание необходимости покупки машино-места в современном проекте, где для автомобилей предусмотрен паркинг, — это вопрос времени: по мере заселения новых домов поиск свободных гостевых мест рано или поздно, но всегда становится проблемой».
Стоит понимать, что чем позже решение о покупке своего парковочного места будет принято, тем меньше выбор и тем менее комфортными становятся условия покупки: только 100% оплата, не самые удобные машино-места и т.п.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.