от 192 384 за м2
По мнению Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров «БЕСТ-Новострой», чтобы быть в курсе событий на рынке новостроек и не пропустить старт продаж, необходимо быть клиентом риэлторского агентства. «Застройщик не момент публикации проектной декларации не имеет права проводить ни рекламную кампанию, ни оповещение клиентов. Риэлторское же агентство в качестве инфоповода имеет возможность оповестить своих постоянных клиентов посредством смс- или е-мэйл-рассылки», – аргументирует свою позицию эксперт.
К старту продаж может так случиться, что самые интересные лоты разойдутся на стадии закрытых продаж, когда риэлторское агентство забронирует квартиру для своего постоянного покупателя, уточняет Ирина Доброхотова.
Если покупатель заинтересован в покупке конкретного ЖК, то можно подписаться на новости девелопера, который будет реализовывать проект. Но самый надежный способ предлагает Юрий Емельянов, директор по продажам компании Homeapp. По его словам, выяснить, когда стартуют продажи в понравившемся ЖК лучше из личного общения с представителем застройщика или агентства недвижимости. На сайтах по поиску жилья, в новостях такая информация появится гораздо позднее, когда уже будут распроданы самые интересные варианты.
«Предварительные продажи «среди своих», или закрытые, как правило, происходят до официального объявления о запуске новостройки, до ее выхода в информационное поле и начала первой рекламной кампании. Мы (риэлторы – ред.) получаем доступ к закрытым продажам примерно за 2-6 месяцев», – говорит Юрий Емельянов.
У каждого девелопера есть свой пул потенциальных инвесторов – лояльных клиентов, следующих с ним из проекта в проект и на практике оценивших качество, сроки строительства, прибыль, которую обеспечивает девелопер. Как правило, девелопер информирует их о запуске нового проекта еще до «официальной премьеры», понимая, что к моменту старта продаж им также необходима подготовка.
«Стартовые цены, как правило, ориентированы именно на эту аудиторию – это тот минимум, ниже которого быть не может, и которые уже в течение первого месяца корректируются девелопером, - делится собственным опытом Виктор Прокопенко, директор Департамента недвижимости Sezar Group.
Потенциальному покупателю, который заинтересован в приобретении квартиры на старте продаж, эксперт рекомендует самостоятельно выступить с инициативой о приоритетном информировании при выводе на рынок новых проектов. И, конечно, важно следить за событийным фоном. Стоит понимать, что девелопер вынужден конкурировать, в том числе, и в медийном поле, и что старт продаж всегда сильный повод, который нельзя упустить. Поэтому, проявляя даже номинальный интерес к рынку, можно быть уверенным: новая премьера окажется в поле вашего зрения.
«У нас есть такая практика – направлять информационную презентацию с планировочными решениями своим потенциальным клиентам еще до открытия продаж, – говорит Виктор Прокопенко. – Впрочем, любой желающий может сделать запрос в офис продаж по любому из каналов связи с пожеланием получать информацию в приоритетном порядке, и он такую услугу обязательно получит».
Но лучше обратиться к своему личному риэлтору, считает Ирина Доброхотова.«Задача агента – не сиюминутная выгода, но долгосрочное партнерство и сотрудничество с покупателем. Ведь тот же покупатель в будущем может стать продавцом. Таким образом, самая правильная связка на рынке: Покупатель–Агентство–Застройщик», - уверена эксперт.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.