от 220 896 за м2
Чем больше планировок, тем лучше, считают эксперты компании ГВСУ «Центр».
Все зависит от сегмента, на который рассчитан проект. В «комфорте» разнообразие планировочных решений привлекает больше покупателей. В то время как в «элитке» помимо большей площади ценятся оригинальные и даже на первый взгляд «странные» планировки квартир.
«Для формирования качественного продукта рекомендуется проектировать не менее 3-4 (желательно 5-6) планировочных решений для квартир каждого типа по комнатности, – говорит Ольга Карпова, директор по продукту «ИНТЕКО». – Рекомендуется также сочетать в одном проекте планировки классического и европейского форматов, на их основе могут предлагаться еще по 3-4 варианта каждого типа».
Однако и чрезмерное количество планировок в размере 50-60 вариантов может сыграть злую шутку с общей ликвидностью. Такой объем может затруднить презентацию продукта менеджерами по продажам, создаст у клиента «визуальный шум», поскольку слишком широкий выбор также затрудняет выбор, как и его отсутствие. А это в конечном итоге чревато снижением продаж в ЖК.
«Кроме того эффективность планировок и количество их различных вариантов для каждого типа квартир позволяет сформировать у клиентов положительное впечатление о качественном девелоперском продукте, который однозначно стоит запрашиваемых денег», – отмечает Ольга Курпова.
«Если планировка соответствует целевой аудитории, то не потребуется дисконта, который может достигать 5-10% для неудачных квартир, – добавляет Павел Брызгалов, директор по развитию продукта ГК ФСК.
Между тем всем известен и другой подход в квартирографии, когда покупателю жилья предлагается так называемая свободная планировка. По мнению некоторых экспертов она будет еще продолжительное время занимать свое прочное место среди покупательских предпочтений, ведь многим интересно заниматься реализацией своих собственных дизайнерских и строительных идей.
Но не все так однозначно. По мнению Алексея Перлина, генерального директора девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции», сегодня свободная планировка пользуется меньшим спросом, чем, например, пять лет назад. Тогда появление квартир с открытым пространством позволяло покупателям реализовать самые разные идеи, что было особенно актуально на фоне массовой застройки панельными домами старых серий, не соответствующих современным требованиям.
«Однако развитие монолитного домостроения позволило девелоперам предлагать рациональные интересные планировки, которые уже не требуется исправлять, – говорит Алексей Перлин. – Куда проще выбрать подходящий конкретному покупателю вариант, чем заниматься перепланировкой, ее согласованием, дорогостоящим ремонтом и пр.».
С ним согласен и Павел Брызгалов. Свободная планировка, по его мнению – детище начального периода развития рынка. Покупатели считали, что только они сами могут сделать планировку по душе.
Современные покупатели предпочитают не тратить дополнительное время и деньги на ремонт, а сразу въезжать в готовое жилье. Поэтому квартиры со свободной планировкой уступают место готовому жилью с отделкой и иногда даже с мебелью.
«Сейчас в комфорте-классе большой процент квартир предлагается с отделкой. То же самое можно сказать и об элитном сегменте. Застройщики научились делать и планировку, и отделку. И покупатели поняли, что застройщик сделает и быстрее и дешевле, чем они сами», – отмечает эксперт.
По этой причине изобилие планировочных решений позволяет охватить максимальный спрос. В то же время эффективной политикой продвижения проекта становится и разнообразие видов отделки. «Например, в нашем проекте «Любовь и Голуби» можно выбрать жилье без ремонта, с отделкой white box и полностью с готовым ремонтом «под ключ». И все это – помимо нескольких десятков видов планировочных решений. Подобное разнообразие позволяет даже не столько повысить цены, сколько увеличить ликвидность конкретного проекта, – делится опытом Алексей Перлин.
Поскольку разнообразие является ключевым свойством любого продукта на рынке недвижимости, то число планировок в проекте может любым (в пределах разумного, разумеется), ведь на каждую обязательно найдется свой покупатель.
Подготовил Виталий Простаков
Застройщик: Glorax Development
от 257 887 за м2
Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.