invoice-3739354_1280.jpg

Жилой комплекс: на пути к покупателю

Участок и конкурентное окружение

Создание продукта начинается с анализа участка. Каждую новую территорию мы подробно анализируем по ряду параметров, таким как транспортная доступность, экология, перспективы развития, факторы негативного и позитивного соседства, эргономика участка. Если локация интересная, уже на этом этапе может зародиться маркетинговая концепция проекта (в силу его исторических, культурных либо природных особенностей). Первичное понимание уникального торгового предложения (УТП) формируется уже на этом этапе.

Далее идет анализ конкурентного окружения, а также площадок перспективного освоения: важно понять, какой будет конкурентная среда в момент старта продаж и на протяжении дальнейшей жизни проекта. Проводится мониторинг ценовой политики и темпов продаж конкурентов, сопоставляются ассортиментная матрица и структура спроса (на базе чего формируется укрупненный вариант доходной части финансовой модели).

Не менее внимательно мы изучаем и позиционирование конкурентов. По методике кластерного анализа формируем основные группы проектов-конкурентов с точки зрения позиционирования и ищем свободную нишу, в рамках которой наши УТП выгодно «отстреляют».

Подробное изучение конкурентов и учет уникальных особенностей участка позволяют нам создать продукт, оптимальный для данного района, прежде всего по классу, инфраструктуре и цене для покупателя. Хороший продукт можно сделать как в «красном океане», так и «голубом» (см. Blueoceanstrategy), однако стратегически «Сити –XXIвек» нацелена именно на создание нишевых продуктов в новых «голубых океанах» рынка.

 

Целевая аудитория проекта

Для создания успешного продукта мы исследуем его целевую аудиторию (социально-демографические характеристики нашего потенциального покупателя, его доход, образ жизни и потребности). Всегда изучаем целевую аудиторию (ЦА) проекта комплексно: начиная от ЦА конкурентов и заканчивая нишевыми аудиториями, существующими в локации, но не охваченными конкурентным предложением. Возможно, в районе расположения проекта есть группа потенциальных покупателей, которая видит себя и свою семью в принципиально ином продукте, которого еще нет в локации.

Отдельно хочу подчеркнуть, что мы ведем активный диалог с целевой аудиторией каждого нашего продукта, тестируем сам продукт и отдельные его решения через фокус-группы, воркшопы, глубинные интервью. Восприятие продукта ЦА важно для нас, именно потенциальные покупатели помогают создать нам качественный востребованный проект, на который есть спрос.

 

 

Ассортиментная матрица

В результате анализа конкурентов и проработки ЦА мы разрабатываем ассортиментную матрицу продукта, разумеется, с учетом спроса. Ассортиментная матрица учитывает такие параметры продукта, как комнатность, этажность, видовые характеристики, класс дома, вариативность отделки, а также внутреннюю эргономику помещений, функциональность и пр.

 

Комплексное формирование продукта

После того, как мы определяемся с классом будущего жилого комплекса, его целевой аудиторией и ассортиментной матрицей, мы начинаем искать интересные продуктовые решения: изучаем практики и перспективные тренды российского рынка, исследуем интересные продуктовые решения на международных рынках и адаптируем их под наш продукт с учетом российских реалий, таких, например, как климат. Этот процесс не останавливается – если на этапе реализации проекта мы находим альтернативные варианты, которые помогут улучшить и себестоимость, и общий облик проекта, обязательно внедряем эти элементы.

 

 

***

Таким образом, все маркетинговые исследования и итерации (отстройка от конкурентов, изучение ЦА, разработка ассортиментной матрицы, поиск интересных продуктовых решений) направлены на создание уникального качественного продукта, который может быть сетевым (миниполис) или уникальным и единичным (HILL8).

Как законно оградить многоквартирный дом забором

13 ноября 2025, 18:37

Как законно оградить многоквартирный дом забором

Придомовая территория должна быть выделена в кадастре как отдельный земельный участок.

Читать больше
новые ставки по семейной ипотеке

11 ноября 2025, 18:49

До конца года может быть принят закон о новых ставках по семейной ипотеке

Семьи с единственным ребенком смогут получить кредит по повышенной ставке.

Читать больше
В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн руб

06 ноября 2025, 18:49

В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн рублей на погашение ипотеки

Регион вводит доплату в размере 550 тысяч рублей.

Читать больше
В Петербурге построят более 15 станций метро

30 октября 2025, 18:50

До 2030 года в Петербурге построят и отремонтируют более 15 станций метро

Запланировано, что до конца 2025 года будут сданы «Казаковская» и «Путиловская».

Читать больше
Выдачу семейной ипотеки ужесточают с 2026 года

28 октября 2025, 17:46

Выдачу семейной ипотеки ужесточают с 2026 года

С 1 февраля 2026 года на семью можно будет оформить лишь один льготный кредит.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2022

ЖК ЦДС Северный

Застройщик: ЦДС

от 136 024 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК GloraX Новоселье

Застройщик: Glorax Development

от 159 635 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Ясно. Янино

Застройщик: КВС

от 119 056 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2026

ЖК «Аквилон ЯНИНО»

Застройщик: Группа Аквилон

от 138 509 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК А101 Всеволожск

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

от 156 920 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2023

ЖК Modum (Модум)

Застройщик: Арсенал-Недвижимость

от 250 199 за м2

Все объекты
Новости
В ЖК

14 ноября 2025, 17:52

В ЖК "Аквилон ZALIVE" введена в эксплуатацию школа на 400 учеников

Она получила почтовый адрес: Васильевской остров, бульвар Александра Грина, 6.

Читать больше
ГК «А101» вывела в продажу коммерческие объекты

13 ноября 2025, 15:52

ГК «А101» вывела в продажу новые коммерческие объекты в Ленобласти

Коммерческие помещения и кладовые расположены в проекте «А101 Лаголово».

Читать больше
ЖК

12 ноября 2025, 17:19

"Газпромбанк" профинансирует три очереди ЖК "Город звезд" на 10,6 млн рублей

Будет возведено четыре корпуса, которые рассчитаны на 71 400 кв.м жилья.

Читать больше
Открыты продажи в новом ЖК

10 ноября 2025, 17:21

Открыты продажи в новом ЖК бизнес-класса "Галерная гавань"

Покупателям предлагаются квартиры в корпусах №1, 3 и 5.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.