invoice-3739354_1280.jpg

Жилой комплекс: на пути к покупателю

Участок и конкурентное окружение

Создание продукта начинается с анализа участка. Каждую новую территорию мы подробно анализируем по ряду параметров, таким как транспортная доступность, экология, перспективы развития, факторы негативного и позитивного соседства, эргономика участка. Если локация интересная, уже на этом этапе может зародиться маркетинговая концепция проекта (в силу его исторических, культурных либо природных особенностей). Первичное понимание уникального торгового предложения (УТП) формируется уже на этом этапе.

Далее идет анализ конкурентного окружения, а также площадок перспективного освоения: важно понять, какой будет конкурентная среда в момент старта продаж и на протяжении дальнейшей жизни проекта. Проводится мониторинг ценовой политики и темпов продаж конкурентов, сопоставляются ассортиментная матрица и структура спроса (на базе чего формируется укрупненный вариант доходной части финансовой модели).

Не менее внимательно мы изучаем и позиционирование конкурентов. По методике кластерного анализа формируем основные группы проектов-конкурентов с точки зрения позиционирования и ищем свободную нишу, в рамках которой наши УТП выгодно «отстреляют».

Подробное изучение конкурентов и учет уникальных особенностей участка позволяют нам создать продукт, оптимальный для данного района, прежде всего по классу, инфраструктуре и цене для покупателя. Хороший продукт можно сделать как в «красном океане», так и «голубом» (см. Blueoceanstrategy), однако стратегически «Сити –XXIвек» нацелена именно на создание нишевых продуктов в новых «голубых океанах» рынка.

 

Целевая аудитория проекта

Для создания успешного продукта мы исследуем его целевую аудиторию (социально-демографические характеристики нашего потенциального покупателя, его доход, образ жизни и потребности). Всегда изучаем целевую аудиторию (ЦА) проекта комплексно: начиная от ЦА конкурентов и заканчивая нишевыми аудиториями, существующими в локации, но не охваченными конкурентным предложением. Возможно, в районе расположения проекта есть группа потенциальных покупателей, которая видит себя и свою семью в принципиально ином продукте, которого еще нет в локации.

Отдельно хочу подчеркнуть, что мы ведем активный диалог с целевой аудиторией каждого нашего продукта, тестируем сам продукт и отдельные его решения через фокус-группы, воркшопы, глубинные интервью. Восприятие продукта ЦА важно для нас, именно потенциальные покупатели помогают создать нам качественный востребованный проект, на который есть спрос.

 

 

Ассортиментная матрица

В результате анализа конкурентов и проработки ЦА мы разрабатываем ассортиментную матрицу продукта, разумеется, с учетом спроса. Ассортиментная матрица учитывает такие параметры продукта, как комнатность, этажность, видовые характеристики, класс дома, вариативность отделки, а также внутреннюю эргономику помещений, функциональность и пр.

 

Комплексное формирование продукта

После того, как мы определяемся с классом будущего жилого комплекса, его целевой аудиторией и ассортиментной матрицей, мы начинаем искать интересные продуктовые решения: изучаем практики и перспективные тренды российского рынка, исследуем интересные продуктовые решения на международных рынках и адаптируем их под наш продукт с учетом российских реалий, таких, например, как климат. Этот процесс не останавливается – если на этапе реализации проекта мы находим альтернативные варианты, которые помогут улучшить и себестоимость, и общий облик проекта, обязательно внедряем эти элементы.

 

 

***

Таким образом, все маркетинговые исследования и итерации (отстройка от конкурентов, изучение ЦА, разработка ассортиментной матрицы, поиск интересных продуктовых решений) направлены на создание уникального качественного продукта, который может быть сетевым (миниполис) или уникальным и единичным (HILL8).

Александровская колонна - шедевр инженерной мысли

23 октября 2025, 18:48

Александровская колонна - шедевр инженерной мысли

Это самый высокий памятник в мире, выполненный из цельного гранита.

Читать больше
Домик Петра I на Петроградской набережной

21 октября 2025, 18:22

Домик Петра I на Петроградской набережной

Дом на месте, которое указал Петр I, появился в мае 1703 года.

Читать больше
Новая Голландия

16 октября 2025, 19:51

Гуляя по Петербургу: Новая Голландия — парк, арт‑объект и памятник архитектуры

Новая Голландия, как и многое в Петербурге, обязана своим появлением Петру I.

Читать больше
Дворцовый мост

14 октября 2025, 18:26

Дворцовый мост, ради фото которого в город приезжают туристы

В период открытой речной навигации Дворцовый мост разводят дважды в сутки.

Читать больше
Александро-Невская лавра

09 октября 2025, 18:02

Александро-Невская лавра — главная обитель Северной столицы

Монастырь был основан в первой трети XVIII века.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЦДС Dreamline

Застройщик: ЦДС

от 168 250 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2026

ЖК Up-квартал Воронцовский (Ап-квартал)

Застройщик: ГК ФСК

от 115 762 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2026

Лермонтовский 54

Застройщик: Серия плюс

от 232 830 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

ЖК «Оазис»

Застройщик: Пулковский Мезонин

от 158 509 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК LIBERTY DOM (ЛИБЕРТИ ДОМ)

Застройщик: НК РАЗВИТИЕ

от 110 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2023

ЖК «Графика»

Застройщик: МАВИС

от 144 600 за м2

Все объекты
Новости
Стартовали продажи квартир в ЖК

24 октября 2025, 17:50

Стартовали продажи квартир во второй очереди ЖК "Лисино"

Покупателям предлагается большой выбор квартир: от небольших студий до убран-вилл.

Читать больше
ЖК

23 октября 2025, 16:47

Стартует заселение в двух корпусах ЖК "Морская набережная. SeaView"

С 24 октября представители застройщика начнут подписывать акты приема-передачи.

Читать больше
В ЖК

22 октября 2025, 17:50

В ЖК "Курортный квартал" введена в эксплуатацию школа на 1100 учащихся

Общая площадь здания превышает 16 000 кв.м.

Читать больше
в ЖК

21 октября 2025, 17:42

На территории ЖК "Новое Сертолово" обустроен сад камней

Появилось несколько арт-объектов, среди которых досчатый мостик, солнечные часы и компас.

Читать больше
В ЖК

20 октября 2025, 17:56

В ЖК "Тайм Сквер" установили арт-объект, изображающий машину времени

Скульптура находится в сквере Время.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.