invoice-3739354_1280.jpg

Жилой комплекс: на пути к покупателю

Участок и конкурентное окружение

Создание продукта начинается с анализа участка. Каждую новую территорию мы подробно анализируем по ряду параметров, таким как транспортная доступность, экология, перспективы развития, факторы негативного и позитивного соседства, эргономика участка. Если локация интересная, уже на этом этапе может зародиться маркетинговая концепция проекта (в силу его исторических, культурных либо природных особенностей). Первичное понимание уникального торгового предложения (УТП) формируется уже на этом этапе.

Далее идет анализ конкурентного окружения, а также площадок перспективного освоения: важно понять, какой будет конкурентная среда в момент старта продаж и на протяжении дальнейшей жизни проекта. Проводится мониторинг ценовой политики и темпов продаж конкурентов, сопоставляются ассортиментная матрица и структура спроса (на базе чего формируется укрупненный вариант доходной части финансовой модели).

Не менее внимательно мы изучаем и позиционирование конкурентов. По методике кластерного анализа формируем основные группы проектов-конкурентов с точки зрения позиционирования и ищем свободную нишу, в рамках которой наши УТП выгодно «отстреляют».

Подробное изучение конкурентов и учет уникальных особенностей участка позволяют нам создать продукт, оптимальный для данного района, прежде всего по классу, инфраструктуре и цене для покупателя. Хороший продукт можно сделать как в «красном океане», так и «голубом» (см. Blueoceanstrategy), однако стратегически «Сити –XXIвек» нацелена именно на создание нишевых продуктов в новых «голубых океанах» рынка.

 

Целевая аудитория проекта

Для создания успешного продукта мы исследуем его целевую аудиторию (социально-демографические характеристики нашего потенциального покупателя, его доход, образ жизни и потребности). Всегда изучаем целевую аудиторию (ЦА) проекта комплексно: начиная от ЦА конкурентов и заканчивая нишевыми аудиториями, существующими в локации, но не охваченными конкурентным предложением. Возможно, в районе расположения проекта есть группа потенциальных покупателей, которая видит себя и свою семью в принципиально ином продукте, которого еще нет в локации.

Отдельно хочу подчеркнуть, что мы ведем активный диалог с целевой аудиторией каждого нашего продукта, тестируем сам продукт и отдельные его решения через фокус-группы, воркшопы, глубинные интервью. Восприятие продукта ЦА важно для нас, именно потенциальные покупатели помогают создать нам качественный востребованный проект, на который есть спрос.

 

 

Ассортиментная матрица

В результате анализа конкурентов и проработки ЦА мы разрабатываем ассортиментную матрицу продукта, разумеется, с учетом спроса. Ассортиментная матрица учитывает такие параметры продукта, как комнатность, этажность, видовые характеристики, класс дома, вариативность отделки, а также внутреннюю эргономику помещений, функциональность и пр.

 

Комплексное формирование продукта

После того, как мы определяемся с классом будущего жилого комплекса, его целевой аудиторией и ассортиментной матрицей, мы начинаем искать интересные продуктовые решения: изучаем практики и перспективные тренды российского рынка, исследуем интересные продуктовые решения на международных рынках и адаптируем их под наш продукт с учетом российских реалий, таких, например, как климат. Этот процесс не останавливается – если на этапе реализации проекта мы находим альтернативные варианты, которые помогут улучшить и себестоимость, и общий облик проекта, обязательно внедряем эти элементы.

 

 

***

Таким образом, все маркетинговые исследования и итерации (отстройка от конкурентов, изучение ЦА, разработка ассортиментной матрицы, поиск интересных продуктовых решений) направлены на создание уникального качественного продукта, который может быть сетевым (миниполис) или уникальным и единичным (HILL8).

Риски застройщиков

20 ноября 2025, 18:54

Риски застройщиков не расплатиться по кредитам на стройку выросли

В Ленинградской области и Краснодарском крае отмечаются критически высокие риски застройщиков.

Читать больше
Почти 90% россиян отложили приобретение квартиры

18 ноября 2025, 17:30

Почти 90% россиян отложили приобретение квартиры

Основными причинами переноса 50% респондентов обозначили ожидание более выгодных условий.

Читать больше
Как законно оградить многоквартирный дом забором

13 ноября 2025, 18:37

Как законно оградить многоквартирный дом забором

Придомовая территория должна быть выделена в кадастре как отдельный земельный участок.

Читать больше
новые ставки по семейной ипотеке

11 ноября 2025, 18:49

До конца года может быть принят закон о новых ставках по семейной ипотеке

Семьи с единственным ребенком смогут получить кредит по повышенной ставке.

Читать больше
В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн руб

06 ноября 2025, 18:49

В Петербурге многодетным семьям выплатят 1 млн рублей на погашение ипотеки

Регион вводит доплату в размере 550 тысяч рублей.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2023

ЖК Аквилон Stories

Застройщик: Группа Аквилон

от 172 344 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2027

Апарт-отель МОСКО

Застройщик: СЗ М115

от 346 667 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК Ручьи

Застройщик: ЛСР. Недвижимость Санкт-Петербург

от 112 143 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2014

ЖК Юнтолово

Застройщик: Главстрой-СПб

от 174 500 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК «ID Murino II (Ай ди Мурино II)»

Застройщик: Euroinvest Development

от 155 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК LIBERTY DOM (ЛИБЕРТИ ДОМ)

Застройщик: НК РАЗВИТИЕ

от 110 000 за м2

Все объекты
Новости
Стартовали продажи в ЖК

21 ноября 2025, 15:36

Стартовали продажи во второй очереди ЖК "Титул в Московском"

В помещениях будет выполнена чистовая отделка от застройщика.

Читать больше
ЖК

20 ноября 2025, 16:53

ЖК "Пулковский дом" готов к заселению

Три корпуса построены в Шушарах, на Пулковских высотах, недалеко от станции метро "Купчино".

Читать больше
Объявлено о заселении корпуса в ЖК

19 ноября 2025, 17:37

Объявлено о заселении корпуса №2 в ЖК "Морская миля"

Квартиры будут переданы покупателям с готовой чистовой отделкой.

Читать больше
Введен в эксплуатацию

18 ноября 2025, 16:50

Введен в эксплуатацию "Коллекционный дом 1919" в Московском районе

В доме всего 68 квартир и пентхаусов.

Читать больше
В ЖК

17 ноября 2025, 17:24

В ЖК "Семь столиц" открылся детский сад на 110 мест

В дошкольное учреждение будут принимать детей в возрасте от 1,5 до 6 лет.

Читать больше
Все новости

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.