Расширенный поиск

Тип постройки:

Комнатность:

растояние до мкад не более:

Цена за квартиру:

Цена за метр кв2:

м2

Общая площадь:

м2

срок ввода до:

Состояние строительства

...

Сегмент

...

тип сделки

...

тип дома

...

Отделка

...

инфраструктура

...

тип гаражей

...

безопасность

...

img

«Апартаменты могут качать больше»

3 октября в рамках дискуссии «Апартаменты. Концепция» ключевые игроки рынка недвижимости, обсудили, как происходит создание концепции проекта и выбор локации, определили ключевые факторы выбора покупателей апартаментов, выяснили, как не ошибиться с выбором целевой аудитории, а также обсудили успешные проекты, реализованные и строящиеся. Организатором выступил деловой клуб Meeting. 

Матвей Кондаков, генеральный директор маркетингового агентства Mr.Wulf, рассказал, что интерес к апартаментам, по последним данным Яндекса, растет, но для потребителя этот формат по-прежнему остается непонятным. Основная проблема, по словам Матвея в том, что девелоперы, популяризируя и продвигая проекты, говорят только о программах доходности и приводят примерно одинаковые цифры. «Инвестиции в строящиеся апартаменты окупаются в среднем за 3-5 лет. Потребитель в глазах застройщика – это некий инвестор, который готов «закопать» деньги, вложив их в долгосрочную историю», – отметил эксперт.  Целевую аудиторию апартаментов необходимо расширять, делать коммуникацию с потребителем более разнообразной за счет использования в продвижении локации, квартирографии и «фишек» проекта.   

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор Docklands development, рассказала про трансформацию концепции в проекте loft-квартала, которая обуславливалась не только изменениями спроса, но и обязанностью по обеспечению заявленной доходности, высокие показатели которой могут быть достигнуты только посредством централизованной сдачи номеров в аренду в рамках отеля. По словам девелопера, сегодня на рынке аренды есть совершенно разные запросы, апарты вместо гостиничных номеров часто снимают семьи с таким составом гостей, как «родители + дети + свекровь/теща» или «родители + двое или трое детей». Екатерина отметила важное преимущество апартаментов для долгосрочных арендаторов: «Когда мы снимаем квартиру, приходится оплачивать также агентское вознаграждение, вносить депозит, т.е. по сути нам сразу нужно иметь сумму в размере трехмесячного арендного платежа. В апартаментах такой необходимости нет. Зато есть  сервис, еженедельная уборка и гостиничная инфраструктура». 

Илья Слонский, заместитель директора по маркетингу компании «Мегалит», рассказал о проекте «Дом на Львовской». Его особенность в том, что апартаменты здесь являются частью инфраструктуры жилого комплекса, программа доходности в проект не закладывалась. По расчету инсоляции и по социальной инфраструктуре апартаменты в этом проекте равны квартирам. Основное отличие от проектов других игроков рынка в том, что компания, с одной стороны, не предоставляет гостиничный сервис, а с другой – расширяет ассортимент предложения в рамках одного проекта («обычные» жилые студии, однушки, двушки + апарты). По стоимости, отметил Илья, апартаменты в их проекте дешевле: в среднем разница за «квадрат» составляет  20-23%.  

Анна Любимова, руководитель отдела маркетинга «Еврострой», представила проект Next, сервисные апартаменты бизнес-класса. Застройщик ориентируется на долгосрочную аренду и оценивает инвестиционную привлекательность проекта в 13% годовых, предлагая самый высокий доход среди конкурентов. 

Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank, отметила, что рынок апартаментов начинался с элитного жилья. Это престижные локации, где по каким-то причинам нельзя строить жилье. Для покупателя недвижимости высокого ценового сегмента не имеет значения, какого статуса помещение – ему важна локация, квартирография и голые стены. Важно, что по стоимости элитное жилье и элитные апарты в одной локации не различаются. Эксперт заметила, что сегмент элитных апартаментов сегодня слабо развивается - этот класс недвижимости в целом находится в стадии стагнации: за прошедший год на рынок был выведен один проект.  

Владимир Федоров, заместитель генерального директора Pulkovo Sky, привел три фактора, которые обеспечивают интерес к апартаментам со стороны покупателей. Это экономический фактор (доходность для инвест-отелей или более привлекательная цена для «квази-жилья»), эмоциональное удовлетворение от обладания тем, что недоступно другим (например, в центре Москвы апартаменты выполняют программу проживания и реализуются в том числе в центре города, где нельзя строить жилье), а также ЗОЖ, как устойчивое направление развития (это совокупность ценностей места проживания, окружения, инфраструктуры). 

Владимир представил проект гибридного Апарт-отеля, объединенного с «Novotel Санкт-Петербург Аэропорт», управлением которого занимается французский оператор AccorHotels. Выстраивая концепцию, застройщик ориентировался на специфику локации - близость Пулково и Экспофорума, при этом доступность традиционных и новых экскурсионных маршрутов.  Таким образом, в качестве основного потребителя девелопер видит транзитного путешественника и бизнес-туристов. Проект состоит из гостиницы 4* на 253 номера и апарт-отеля 3* на 305 юнитов. Владимир показал уникальность предложения – гость каждый раз имеет возможность выбора формата проживания и звездности. Эксперт отметил, что апартаменты сегодня – более выгодная история, чем, например, бизнес-центры, а наличие бренда способно увеличить значение стоимости суточного проживания на 15 евро. 

Ольга Шарыгина, руководителя отдела исследований и девелопмента, Becar Asset Management, отметила, что основные показатели рынка растут. По сравнению со вторым кварталом 2019 г. объем спроса на покупку в сегменте апартаментов для собственного проживания вырос на 35%, в сегменте сертифицированных апартаментов и апарт-отелей – на 17%. При этом инвестиционное предложение по-прежнему превышает предложение апартов для собственного проживания.  

Подводя итоги мероприятия, эксперты почти единогласно сошлись на том, что средняя доходность апартаментов по рынку сегодня составляет 6-8%. Брокер-эксперт компании IPG Estate, Александр Волошин, выделил качества, которыми должен обладать продукт, чтобы привлечь инвестора. На первом месте предсказуемо оказалась локация, далее – репутация девелопера и наконец, концепция в совокупности с управлением и обслуживанием.  

02 октября 2019, 12:25

Четвертая очередь ЖК "Новоорловский" введена в эксплуатацию

Компания "ЮИТ Санкт-Петербург" получила разрешение на ввод в эксплуатацию четырехсекционного 7-9-этажного здания по адресу: Набережная реки Каменки, дом 7, корпус 2, строение 1.

Читать больше

01 октября 2019, 11:39

Каким должен быть офис сегодня?

Дискуссия об офисных пространствах собрала в Петербурге ведущих экспертов рынка недвижимости

Читать больше

17 сентября 2019, 15:41

Проект музея от «СТАРТ Девелопмент» понравился Смольному

ВООПИиК назвал проект «СТАРТ Девелопмент» по реновации Конюшенного ведомства наиболее проработанным.

Читать больше

13 сентября 2019, 18:43

Росатом внедрит технологии «умного города» в Доброграде

13 сентября Росатом заключил соглашение о сотрудничестве по цифровизации городской среды с Доброградом – первым российским городом, который строится на частные инвестиции при поддержке государства.

Читать больше

12 сентября 2019, 18:11

Старт продаж квартир в ЖК "Континенты"

На рынок выведены студии и однокомнатные квартиры. Они реализуются не только с ремонтом, но и встроенными кухнями и бытовой техникой.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2023

ЖК «New Time (Нью Тайм)»

Застройщик: Холдинг "РСТИ" (РосСтройИнвест)

от 204 306 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

ЖК «Апарт-комплекс М97»

Застройщик: Полис групп

от 147 212 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2022

ЖК «FoRest Аквилон (Форест Аквилон)»

Застройщик: Группа Аквилон

от 183 164 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

ЖК «Браво»

Застройщик: Fort Group

от 81 100 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2014

ЖК «Crystal (Кристалл)»

Застройщик: APRIORI DEVELOPMENT GROUP

от 238 095 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2022

ЖК «Golden City (Голден Сити)»

Застройщик: Glorax Development

от 245 777 за м2

Все объекты

Статьи

09 марта 2023, 16:41

В каком районе Санкт-Петербурга продается больше всего жилья комфорт-класса?

По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», в 2022 году больше всего квартир комфорт-класса в новостройках приобреталось в Красносельском районе Северной столицы (26% спроса от общего числа).

Читать больше

28 февраля 2023, 11:25

Что такое договор (жилищно-строительного кооператива) ЖСК?

Договор ЖСК при покупке квартиры в новостройке

Читать больше

28 февраля 2023, 11:15

Цены на питерские новостройки падают, а местные власти заинтересованы в их скупке

По данным аналитиков Домклика, в Санкт-Петербурге стоимость квартир на первичном рынке в январе 2023 года уменьшилась на 5%.

Читать больше

27 февраля 2023, 12:06

Почему новостройки лучше вторичного жилья?

Почему новостройки лучше вторичного жилья?

Читать больше

21 февраля 2023, 13:51

Что означает "срок сдачи новостройки"?

Что означает срок сдачи новостройки?

Читать больше
Все cтатьи

Проект SPB.REALTY.RU

Это Ваш гид по миру недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.